Концерн Volkswagen подтвердил выход платформы MEB+ на 2026 год
Генеральный директор концерна Volkswagen Томас Шефер подтвердил планы компании по дальнейшему развитию платформы MEB EV до MEB+. Слухи об обновлении ходили уже давно. Первой моделью, которая будет выпущена на обновлённой платформе станет супермини ID.2 в 2026 году.
После запуска модели ID.2 немецкий автопроизводитель начнёт перевод всех своих электромобилей на платформу MEB+. В число этих моделей войдут ID.3, ID.4 и ID.7. Одновременно с переездом на новую платформу будет проходить обновление дизайна всей линейки ID.
В подтверждение данной новости Томас Шефер заявил изданию Autocar, что обновление до платформы MEB+ произойдёт в 2026 году. При этом компания развернёт системы аккумуляторных батарей cell-to-pack с LFP. С точки зрения оптимизации это будет существенным шагом вперёд.
Платформа MEB+ задумана в качестве временной меры для поддержания линейки электромобилей Volkswagen в актуальном состоянии. Ей на смену придёт платформа SSP, которая станет расширением существующей модульной системы MEB.
В соответствии с исследованием Manager Magazin, проведённым в сентябре 2024 года, компания Volkswagen рассматривала возможность сокращения среднесрочных инвестиций примерно 20 млрд евро. Одним из тщательно изучаемых проектов в рамках корректировки курса развития было обновление платформы MEB.
Тогда некоторые автомобильные издания писали о том, что финансовый директор немецкого концерна Арно Арлиц, выступал за выпуск первых автомобилей на платформе SSP, которые должны были выйти за моделями MEB. Ориентировочно эти планы были намечены на 2028 год. Теперь это выглядит маловероятным. Ведь объявлено о выходе MEB+ на 2026 год с использованием аккумуляторов LFP.
Существенным сдвигом для немецкого автопроизводителя является переход с электрохимической системы NMC на LFP. Это позволит добиться снижения стоимости электромобилей начального уровня. Шефер отметил, что переход на LFP будет заметен по всем направлениям кроме высокопроизводительных моделей верхнего ценового диапазона. Поставки аккумуляторных элементов LFP будет осуществляться предприятием Volkswagen Group в Зальцгиттере. Там же будут выпускаться аккумуляторы NMC нынешнего поколения, пока их не снимут с производства.
Аккумуляторы на базе электрохимической системы LFP становится всё более популярными. Развитие данной технологии позволило увеличить запас хода при сохранении невысокой цены. Специалисты Tesla впервые представили данную технологию в массовом сегменте на электромобиле Model 3 в Китае. Теперь такие гиганты, как Ford и VW последовали примеру Tesla.
