Компания Volvo анонсировала свой первый полностью электрический минивэн EM90 для китайского рынка
Представители шведской компании говорят, что будущая модель предназначена для максимально эффективного времяпрепровождения в автомобиле. Ожидается, что Volvo EM90 будет тесно связан с шестиместным автомобилем Zeekr 009 MPV, знаменующим дебют технологии аккумуляторных батарей CATL на глобальном рынке. Электромобиль 009 разгоняется до 100 километров в час меньше, чем за 4,5 секунды. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27. Автомобиль оснащён технологией помощи водителю будущего поколения, реализованной на основе Mobileye. Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding, а Zeekr является дочерним брендом.
Благодаря технологии производства аккумуляторов CATL, электромобиль Zeekr 009 имеет запас хода около 820 км (CLTC). По стандарту EPA это значение составляет около 640 км. Будущий электрический минивэн EM90 будет иметь схожие показатели, если Volvo сохранит ту же аккумуляторную технологию и грамотно продумает продажи на территории США.
Интересно, что люксовый минивэн анонсирован в то время, когда Volvo отказывается от своих планов по выпуску седанов на ряде мировых рынков. К примеру, шведская компания недавно решила прекратить продажи своих седанов в Великобритании. На рынке в США на такой шаг Volvo ещё не пошли. Но появление китайского электромобиля EX30 EV стоимостью 35 тысяч $ говорит о движении в этом направлении.
В своё время минивэны занимали огромную часть автомобильного рынка США. Однако в последние годы данный сегмент находится в упадке. Это объясняется переходом потребителей на внедорожники. Они являются менее практичными, но среди минивэнов практически отсутствуют инновации. Кстати, не так давно (с 2021 года) Toyota обновили своё предложение минивэнов, выпустив гибридную версию Sienna. Автомобиль вмещает до 8 человек и расходует примерно 6,3 л на 100 км пробега.
В настоящее время на американском рынке уже есть минивэн с подключаемым гибридом – с 2017 года Chrysler выпускает Pacifica Hybrid. Он проезжает до пятидесяти двух километров на электрической тяге без подзарядки. В гибридном режиме работы автомобиль расходует 7,8 литра на 100 км. Согласно данным производителя, эта модель позволяет сократить выбросы углекислого газа на 24% по сравнению с бензиновой версией минивэна. В Chrysler утверждают, что они пока ещё не исчерпали свои предложения на рынке минивэнов. Они надеются разработать чисто электрический минивэн для американского рынка.
Как говорят представители Volvo, электрический минивэн EM90 будет представлен 12 ноября 2023 года, когда будет запущен приём предварительных заказов для клиентов компании в Китае.