Компании Vianode и Fortum будут совместно работать по переработке графита для аккумуляторов электромобилей
Компания Vianode, которая специализируется на производстве передовых материалов для аккумуляторов, а также Fortum Battery Recycling недавно подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся переработки материалов для аккумуляторов электромобилей. Основной целью этого сотрудничества является расширение восстановления графита, из которого можно будет выпускать низкоуглеродные аноды.
Переработанный графит планируется оценить и оптимизировать на соответствия требованиям по производительности для аккумуляторов будущего поколения. Специалисты обеих компаний займутся повышением пригодности графита для коммерческих производственных линий Vianode. На данный момент они разрабатываются с целью удовлетворения растущего спроса со стороны производители аккумуляторных элементов в Европе и США.
Компания Vianode не так давно представила свой первый продукт из переработанного графита. Руководство фирмы рассматривает партнерство с Fortum важным этапом на пути к достижению своих целей по производству анодных материалов с углеродным следом менее 1 кг CO₂e на кг графита к 2030 году. Как говорит коммерческий директор, Стефан Бергольд, доступ к постоянным объёмам переработанного графита поддерживает безопасность поставок материалов и намеченные цели по сокращению выбросов.
В основе сотрудничества находится гидрометаллургическое предприятие Fortum по переработке в Харьявалте (Финляндия). На этот объект будет поставляться переработанный графический концентрат. Там он будет очищаться и подготавливаться для коммерческого использования при производстве анодов.
Представители компании подчеркивают, что графит является наиболее крупным компонентом в литий-ионных аккумуляторах по весу. В среднем составляет около 70 кг на один электромобиль. Поэтому устойчивое снабжение отрасли графитом является приоритетной задачей для автомобильных производителей в Европе.
В данном случае роль Fortum Battery Recycling выходит за рамки утилизации материалов. Они выстраивают бизнес-модель на замкнутом цикле материалов для аккумуляторов электромобилей. ЕС ужесточает правила обращения, графита, лития и кобальта. Новые стандарты требуют более высокой эффективности переработки и уменьшения содержания переработанных материалов в новых аккумуляторах.
Рынок электромобилей в Европе развивается таким образом, что скоро подойдёт первая волна отслуживших свой срок аккумуляторов электромобилей. Поэтому партнерство двух компаний демонстрирует налаживание замкнутой цепочки для обращения графита в аккумуляторной промышленности.
