Возможность применения марганцевых аккумуляторов могут рассмотреть в Tesla
Генеральный директор компании Tesla, Илон Маск, не так давно поговорил с рабочими нового предприятия в Германии. В его ответах на вопросы содержится немало полезной информации. В частности, он сказал о том, что в компании могут попробовать использовать марганцевые аккумуляторы для выпускаемых электромобилей. Прошлой осенью в Tesla приняли решение устанавливать в свои электромобили начального уровня аккумуляторы с электрохимической системой литий-железо-фосфат (LFP).
LFP аккумуляторы не являются новыми с точки зрения разработки и внедрения в транспортных средствах. Но это стало новым решением для компании Tesla. А теперь Илон Маск заявил, что они могут попробовать для своих электромобилей другую химию, в которой применяется катод на основе марганца.
До этого на протяжении длительного времени Маск всегда ясно дал понять, что не верит в какие-то прорывы в сфере аккумуляторов. Он сомневается, что какой-либо новый формат аккумуляторов или электрохимическая система произведёт революцию в этой индустрии за одну ночь. Работы над твёрдотельными аккумуляторами ведутся в течение многих лет. В этой сфере часто говорят о прорывах, но пока в серийных электромобилях эти аккумуляторы не используются.
Несмотря на эту позицию Маска, в Tesla регулярно экспериментировали с различными химическими составами аккумуляторных батарей. Одним из преимуществ электромобилей перед традиционными автомобилями на ископаемом топливе является возможность изготовления аккумуляторных элементов из разных материалов. Это полезно в том плане, если какой-то отдельный компонент сложно достать или он дорого стоит. Это помогает производителям выбирать среди поставщиков, а также делать безопасные, долговечные и эффективные аккумуляторы.
В зависимости от химического состава аккумулятора он может обеспечивать большую или меньшую производительность, эффективность и прочее параметры. Основной целью здесь всегда является обеспечение оптимального баланса между эффективностью и производительностью. В расчёт также принимаются требования безопасности, энергоёмкости, долговечности и простоты переработки.
Перед рабочими новой гигафабрики недалеко от Берлина, Маск недавно выступил с длительной речью. После этого он отвечал на вопросы участников мероприятия. На видео ниже можно посмотреть некоторые фрагменты.
Во время своего выступления Маск сказал, что в компании уделяют пристальное внимание к цепочке поставок материалов и самих аккумуляторов. По его мнению, это имеет первостепенное значение для будущего электромобилей. Один из участников задал вопрос об аккумуляторах на основе графена. Маск ответил, что работа с графеном пока ещё очень сложна и в компании будут полагаться на электрохимическую систему на основе никеля для автомобилей с большим запасом хода и на LFP для версий с меньшим запасом хода. Он также добавил, что потенциал использования марганца для аккумуляторов также весьма высокий.
Маск впервые говорил об использовании марганца в аккумуляторах ещё 2020-ом году на мероприятие Battery Day. Тогда он рассказывал о концепции аккумуляторных элементов Tesla 4680. Было сказано, что довольно просто сделать катод, состоящий на две-три из никеля и на 1/3 из марганца. Это позволит увеличить объём аккумуляторной ячейки на 50% при аналогичном количестве никеля в ней. Сейчас же генеральный директор Tesla ясно даёт понять, что для масштабирования производства аккумуляторов необходимо использовать обычные материалы.
Кстати, многие исследовательские группы по всему миру уже не раз публиковали исследования о применении катодов на основе марганца. Это позволяет увеличить энергетическую плотность аккумулятора и снизить затраты на его производство.