Новые правила в США позволяют выпускать беспилотные автомобили без руля и педалей
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) официально объявила об изменении правила, которое даёт возможность производителям автомобилей выпускать беспилотные модели без педалей и рулевого колеса. Существующие сейчас правила безопасности вынуждают автопроизводителей оснащать легковые автомобили рядом элементов безопасности, чтобы получить разрешение на их использование на дорогах. В том числе, педалями и рулевым колесом.
Однако с появлением беспилотных транспортных средств необходимость в этих элементах отпадает. Если транспортное средство может двигаться самостоятельно, то рулевая колонка в салон только занимает лишнее место, и в ней нет необходимости.
Сейчас на дорогах США появляется всё больше транспортных средств и транспортных услуг без водителя. Например, Waymo в Аризоне и Калифорнии, а также Cruise в Калифорнии. Поэтому назрела необходимость в изменении некоторых правил безопасности. Некоторые крупные компании, включая GM и Tesla, заявили, что собираются производить в будущем автомобили без руля. И теперь они могут это делать вполне легально на территории США.
В четверг регулирующие органы США выпустили окончательные правила, устраняющие необходимость для производителей автономных транспортных средств оснащать их ручным управлением для соответствия стандартам безопасности при столкновении. Данное правило распространяется на все автомобили, которые созданы для самостоятельного вождения с нуля.
Для таких компаний, как Cruise и Waymo, изменение правил означает, что они смогут создавать новые автомобили с улучшенным дизайном интерьера. Им не придется модернизировать для этого такие автомобили, как Bolt EV, Jaguar I-Pace, Pacifica. В 2018 году General Motors представили вариант Bolt EV без рулевого колеса. Автопроизводитель планировал использовать эту модель совместно с технологией Cruise Automation. В 2019 году Tesla представили Model 3 без рулевого колеса. Но подход компании к автономному вождению пока таков, что определённое время мы ещё не увидим электромобилей с такой системой управления.
Те же Cruise и Waymo предлагают услуги по беспилотному вождению, которые одобрены для выполнения коммерческих операций в некоторых районах городов. На их географию есть определённые ограничения. В Tesla практикует другой подход. Они разрабатывают систему автономного вождения, которая обеспечит доставку в любую точку мира. В компании говорят, что все их транспортные средства, которые поставляются сегодня, оснащены всем оборудованием, которое необходимо для достижения этих целей. Причём в дальнейшем система будет обновляться с помощью совершенствования программного обеспечения. Пока ещё этими транспортными средствами управляют или контролируют люди. А им нужны педали и руль.