GAC Aion V 6C будет иметь запас хода в 1000 километров и время заряда 8 минут
Наиболее частой жалобой на электромобили со стороны владельцев является то, что они имеют длительное время заряда. При заправке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания можно справиться буквально за 5 минут или даже меньше. Естественно, что ждать с электромобилем, как минимум, полчаса у розетки мало кому понравится. Представители GAC утверждают, что их новинка Aion V 6C будет иметь рекордный запас хода и сверхмалое время заряда аккумулятора.
В большинстве случаев водители электромобилей не берут с собой зарядку. Аккумулятор, как правило, заряжается в домашнем гараже или под навесом, а не на общественных зарядных станциях. С учётом того, что в среднем человек проезжает ежедневно около 40 километров, многие электромобили могут работать неделю без подзарядки. А затем за одну ночь аккумулятор заряжается полностью. Но такая схема подходит лишь для владельцев частных домов, которые могут загнать электромобили на зарядку в гараж или поставить рядом с домом.
Тем, кто живёт в квартирах, подобный вариант зарядки не подходит. И для них проблема заряда аккумулятора очень актуальна. Поэтому производитель GAC позиционирует свой будущий электрический внедорожник Aion 6C, как имеющий сверхмалое время заряда. Представители компании говорят, что аккумулятор электромобиля можно зарядить до 80% емкости за 8 минут. Кроме того, производитель утверждает, что автомобиль будет иметь запас хода в 1000 км (NEDC). Это более оптимистичный стандарт, чем EPA. Если перевести в последний вариант, то запас хода будет практически в два раза меньше, но все равно более 500 км.
Представителям сайта cnevpost удалось побывать на процессе заряда Aion 6C. Они утверждают, что аккумулятор электромобиля был заряжен за 8 минут с нуля до 80% ёмкости. Время зарядки от 30 до 80% составило 5 минут. Во время сеанса заряда использовалась мощность 500 кВт. Aion будет поставляться в версии 3C. Аккумулятор в этой модификации можно заряжать с 0 до 80% за 16 минут, а с 30 до 80% за 10 минут. Заявленный запас хода для версии 3C составляет 500 километров (NEDC).
Но в реальности всё несколько менее оптимистично. Чтобы с такой скоростью заряжать аккумулятор GAC Aion V 6C требуются мощные современные зарядные устройства. В GAC заявляют, что до конца этого года развернут 100 свежих скоростных зарядных станций. Однако для населения Китая это количество практически ничто. Поэтому прорывной технологии зарядки Aion потребуется немало времени, чтобы её могли использовать массово.
Производитель утверждает, что заряд с такой высокой скоростью не приведет к улучшению свойств аккумулятора. Сообщается, что если заряд выполняется при комнатной температуре, то аккумулятор прослужит не менее миллиона километров пробега.
Секрет быстрой зарядки в использовании графена?
В феврале 2021 года Aion объявили о создании новой технологии аккумуляторов, где анод выполнена не из графита, а из графена. Это открывает доступ к быстрому заряду аккумулятора. В издании Electrive считают, что в электроомобиле Aion V 6C используется новый аккумулятор, а на 3C стандартные Li-Ion батареи. Сообщается, что графеновый аккумулятор подвергают аналогичным испытаниям, как батареи BYD Blade (защита от возгорания, пробивание пулей и т. п.).
Пока лидером в области аккумуляторных технологий для электромобилей является Tesla. Вполне возможно, что китайцы собираются сместить их с пьедестала. Вряд ли Aion V 6C в обозримой перспективе появится на рынке Европы или США. Но, если китайскому производителю удалось добиться прорыва в аккумуляторах для своих электромобилей, другие компании быстро последуют этому примеру и догонят их.
Сверхбыстрая зарядка аккумуляторов для электромобилей может серьёзно изменить отношение покупателей к транспортным средствам на электрической тяге. Если производителям удастся радикально сократить время заряда аккумуляторных батарей, то это может привести к серьёзному увеличению продаж электромобилей.