Среди новых инвесторов в водородную летную технологию ZeroAvia появилась компания United Airlines
Представители компании ZeroAvia объявили о том, что собрали ещё 35 млн $ на разработку своих силовых агрегатов с нулевым уровнем выброса для коммерческой авиации мощностью 2─5 МВт. Финансовые средства предоставила компания United Airlines, которая присоединилась к широкому кругу инвесторов. В эту технологию вложили средства такие компании, как Amazon’s Climate Pledge Fund, Horizons Ventures, Alaska Air Group, AP Ventures, Shell Ventures, Breakthrough Energy Ventures, Summa Equity.
В ZeroAvia говорят, что к 2024 году планируется коммерциализация их водородной двигательной технологии. Благодаря новым инвестициям, в компанию было привлечено 115 млн $. Первоначально специалисты ZeroAvia разрабатывали технологию, которая должна была использоваться на небольших самолётах, используемых для коммерческих региональных перевозок, доставки посылок, в сельском хозяйстве и т. п. Однако недавно был проведён новый раунд финансирования, и речь теперь идет о реализации идеи водородной технологии в турбовинтовых двигателях к 2026 году, а также на региональных реактивных самолётах к 2028 году.
В United Airlines заявляют, что они являются крупнейшей авиакомпанией, которая инвестирует в водородные электрические двигатели с нулевым уровнем выбросов для региональных самолётов. К 2050 году компания поставила перед собой цель сократить выбросы парниковых газов в результате своей деятельности на 100%. При этом они обещают не полагаться на традиционные схемы «компенсации» выбросов углерода.
В будущем United Airlines планирует закупить до 100 новых двигателей у ZeroAvia. В компании заявляют, что они могут быть приспособлены для уже существующих авиалайнеров United Express уже в 2028 году. В United говорят, что одним из возможных вариантов использования этой технологии является 50-местной самолёт CRJ-550, который предлагает пассажирам услуги первого класса и прочие премиальные условия перелёта.
Генеральный директор United – Скотт Кирби (Scott Kirby) сказал, что водородные электрические двигатели являются одним из наиболее перспективных путей к осуществлению полётов с нулевым уровнем выбросов для небольших самолётов. Сделанные инвестиции позволят их компании оставаться на острие этой развивающиеся технологии, говорит он. United продолжает поиск различных решений по снижению выбросов в сфере перелётов не только для продвижения собственных инициатив. Они также планируют оказывать помощь в технологиях и решениях всей отрасли.
В сентябре 2020 года ZeroAvia удалось совершить первый в мире полёт коммерческого самолёта на водородных топливных элементах. С этого момента компания стала ведущей в сфере водородных электрических авиационных силовых установок. Генеральный директор ZeroAvia – Вал Мифтахов (Val Miftakhov) говорит, что они рады приветствовать в числе своих инвесторов одну из крупнейших авиакомпаний мира. ZeroAvia планирует наземные и летные испытания своего первого продукта коммерческого назначения в ближайшие недели.
Поддержка со стороны инвесторов позволит ZeroAvia значительно ускорить разработку и поставку новых двигателей для более крупных самолётов. Поэтому Вал Мифтахов выразил большую благодарность всем инвесторам, которые помогают в достижении их общей миссии. Он уверен, что будущее авиационных перелётов обязательно будет с самолётами, которые приводятся в действие водородно-электрическими двигателями.