В рамках сотрудничества с ВВС США компания Twelve выпускает первую партию топлива «E-Jet»
Американская компания Twelve, которая ранее была известна, как Opus 12, выпустила первую партию реактивного топлива «E-Jet», не содержащего ископаемых. Оно было получено путем электролиза двуокиси углерода CO2. Специалистам удалось продемонстрировать масштабируемость этой технологии. В рамках данного проекта, который финансируется ВВС США, должно быть разработано авиационное топливо без ископаемых углеводородов. Этот продукт будет использоваться для коммерческой и военной авиации по всему миру.
Мировой авиационный сектор ежегодно выбрасывает 1,2 млрд тонн углекислого газа CO2. Он представляет собой один из наиболее сложных секторов в плане электрификации. По крайней мере, сейчас нельзя электрифицировать дальнемагистральные самолёты из-за низкой энергоёмкости существующих аккумуляторов.
Реактивное топливо Twelve производится в партнерстве с Emerging Fuels Technology. Сообщается, что этот продукт может уже сейчас заменить ископаемое топлива без изменения конструкции самолетов или каких-то коммерческих норм, касающихся перелётов.
Основатель и генеральный директор Twelve Николас Фландерс (Nicholas Flanders) говорит, что электрификация самолётов с помощью аккумуляторов оказалось невозможной в рамках масштабной декарбонизации авиации. Поэтому потребовалось разработка реактивного топлива, не содержащего ископаемых компонентов. Специалисты их компании разработали электрохимический процесс, позволяющий получить экологически чистое топливо. Фландерс подчёркивает, что разработанный ими продукт может уменьшить углеродный след авиаперевозчиков без какого-либо ущерба для безопасности и качеству перевозок.
Для получения топлива использовался новый электрохимический реактор и запатентованные катализаторы, с помощью которого выполнялось разложение CO2 и воды для производства синтез-газа. В дальнейшем он перерабатывается в авиационное топливо. Отмечается, что эта запатентованная технология компании Twelve позволяет выпускать не только топливо для авиации. С помощью данной технологии можно преобразовывать CO2 в химические вещества и материалы, которые традиционно выпускаются из ископаемого топлива.
Согласно заявлению Twelve технологический процесс может быть масштабирован под любые потребности и представляет собой хорошую альтернативу биотопливу, для которого требуется много энергии и производственных площадей. В данном случае процесс основан на использовании чистой низкоуглеродной электроэнергии, что является многообещающим направлением производства.
Использование в военной и коммерческой сфере
Исследование Twelve велись совместно с управлением оперативной энергии ВВС США по совместному контракту с AFWERX, программным офисом исследовательской лаборатории ВВС и программой исследований инноваций в малом бизнесе SBIR. Производство реактивного топлива из CO2 позволяет ВВС повысить свою энергетическую независимость и уменьшить риски в топливной логистике. При этом не теряется надёжность и качество топлива.
Одной из основных целей данного исследования было создание экологически чистого реактивного топлива, которое бы повысило безопасность и энергоэффективность ВВС без ущерба для эксплуатации авиапарка. Заместитель помощника министра ВВС по оперативной энергетике Роберто Герреро (Roberto Guerrero) выразил удовлетворение полученными результатами. Он отметил, что ответственность в экологической сфере и эффективность ВВС не исключают друг друга.