Группа Stellantis и Factorial Energy проверили твердотельные аккумуляторы для электромобилей
Это событие является важным этапом на пути к развёртыванию в будущем году демонстрационного проекта, который будет оснащен этой технологией. В 2021 году Stellantis инвестировали в компанию Factorial 75 млн долларов. К ним также присоединился концерн Mercedes-Benz и в своём модифицированном EQS они начали тестировать эти технологию в феврале нынешнего года.
Осенью прошлого года Stellantis и Factorial озвучили планы по запуску в 2026 году демонстрационного Dodge Charger Daytona, оснащенного твердотельными аккумуляторами Factorial. Аккумуляторные элементы основаны на базе FEST (Factorial Electrolyte System Technology). Это фирменная платформа компании Factorial. Специалисты ожидают, что твердотельные аккумуляторные элементы будут обеспечивать более высокую энергетическую плотность и более быстрый заряд по сравнению со стандартными литий-ионными аккумуляторами.
Тестируемые аккумуляторные элементы FEST от Factorial на 77 ампер-часов (А-ч) продемонстрировали энергетическую плотность 375 Вт-ч/кг при 600 циклах заряда и разряда. Аккумуляторы позволяют значительно быстрее их заряжать, благодаря чему заряд с 15 до 90% проходит всего за 18 минут. Как говорят инженеры и технологи группы Stellantis, эти результаты демонстрируют полный успех сотрудничества с Factorial. Некоторые даже называют это тестирование остриём твердотельный революции. Но они не собираются останавливаться на достигнутом и будут работать над ещё более эффективными и лёгкими аккумуляторами, которые снизят затраты их клиентов.
Stellantis и Factorial провели совместную работу над конструкцией аккумулятора, улучшили архитектуру аккумуляторного блока, снизили его вес и оптимизировали общую эффективность системы. Экономия веса обеспечивают дополнительное увеличение запаса хода транспортного средства. Генеральный директор Factorial Energy, Сию Хуан, считает, что разработка аккумулятора является компромиссом между высокоэнергетической плотностью, сроком эксплуатации, оптимальными размерами и скоростью зарядки. Разработанные аккумуляторы выводят технологии на новый уровень.
Гонка за инновациями в сфере аккумуляторов электромобилей набирает обороты. Сейчас Factorial стремится вывести свои аккумуляторные элементы FEST на рынок быстрее конкурентов. Такие гиганты аккумуляторные отрасли, как CATL и BYD, а также множество стартапов и исследовательских институтов сейчас работают над твердотельными аккумуляторными элементами будущего поколения. Одновременно с этим стандартные литий-ионные аккумуляторы также становятся всё более эффективными. Не так давно китайская компания CATL продемонстрировала последнее поколение своих аккумуляторов Shenxing LFP. Этот литий-ионный аккумулятор обеспечивает запас хода 520 км всего после 5 минут зарядки. Однако для этого требуются новые зарядные устройства высокой мощности.
