Компания Siemens представила мегаваттную зарядную систему Sicharge Flex
Компания Siemens объявила о расширении своей линейки станции быстрой зарядки. Недавно в Брюсселе на выставке Busworld был представлен модельный ряд Sicharge Flex. Данная система поддерживает стандартный метод быстрой зарядки CCS и новый мегаваттный стандарт MCS. Заявленная выходная мощность этой системы составляет до 1,68 МВт.
В 2021 году Siemens продемонстрировали станцию быстрой зарядки с мощностью зарядки до 300 кВт, которая получила название Sicharge D. Среди клиентов, которые используют данное устройство присутствуют фирмы Leipziger Stadtwerke, OMV, E.ON, а также австрийские энергетические кооперативы Raiffeisen. Теперь же на выставке Busworld была представлена новая версия этой системы под названием Sicharge Flex.
Производитель подчёркивает, что Sicharge Flex является децентрализованной системой зарядки. Она включает в свой состав шкаф управления с блоком питания, а также одну или нескольких зарядных станций. Эти станции могут находиться до 300 м от шкафа управления.
Утверждается, что новая система имеет более высокую пиковую мощность по сравнению с прочими устройствами MCS. Корпус может быть выполнен в трёх различных размерах. Х выходная мощность предлагается от 480 кВт до 1,68 мегаватт при силе тока 1500 А. Данная система значительно мощнее в мегаваттном диапазоне, чем первые мегаваттные продукты конкурентов. Для сравнения, Alpitronic HYC1000 выдаёт мощность 1 МВт, HoLa и Kempower — 1,2 МВт, Power Electronics — 1,44 МВт.
Маркус Милднер, генеральный директор подразделения eMobility подразделения Siemens Smart Infrastructure, заявил, что эта система демонстрирует видение будущего их компанией. В этом будущем зарядка электромобилей будет не только надёжной, но также быстрой, высокоэффективной и легко интегрируемой. Sicharge Flex дают клиентам компании возможность уверенно расширять свою деятельность, а также оптимизировать энергопотребление.
Однако, для обеспечения максимальной зарядной мощности Sicharge Flex в 1,68 мегаватт для одного транспортного средства нужно соблюсти множество факторов. Для начала требуется подключение системы к энергосети, способной поддерживать такую высокую выходную мощность. Кроме того, электромобиль также должен иметь возможность подключения MCS. О таких моделей пока очень мало. В реальных испытаниях удалось добиться максимальной зарядной мощности 1,14 мегаватт. Такой результат получили специалисты Designwerk.
Пока интерфейс MCS предназначен лишь для электрических грузовиков и автобусов, имеющих крупные аккумуляторные системы ёмкостью от 500 кВт⋅ч и более. При помощи зарядных устройств CCS их заряжать довольно долго. Так, что система Sicharge Flex будет актуальна в течение нескольких лет. Ещё один важный фактор заключается в необходимости соотношения совместного использования зарядной мощности и количества транспортных средств. Если для одного транспортного средства должна быть предусмотрена максимальная мощность зарядки в 1,68 мегаватт, то одновременно с ним на этой станции не смогут заряжаться другие электромобили.
Sicharge Flex оснащается полностью динамической системой распределения энергии. Она самостоятельно распределяет мощность между несколькими зарядными станциями в зависимости от текущих потребностей заряжаемых электромобилей. Поскольку система обеспечивает диапазон мощности от 480 кВт до 1,68 МВт, отдельные зарядные станции могут подавать мощность с шагом 80/120 кВт. Специалисты Siemens называют это наиболее оптимальной и эффективной подачей энергии.
В рамках одной системы можно установить четыре или шесть зарядных станций CCS или их комбинацию. Возможно также объединение зарядных станций CCS и MCS. Но тогда одновременно может использоваться только одна из двух розеток, а вторая блокируется на время зарядки. «Двойной штекер, одноразовое использование» как называют это в Siemens. Позднее представители Siemens обещают расширить линейку и предложить системы с 12 или 18 точками зарядки CCS.
Если зарядка ведётся на четырёх зарядных станциях MCS, то на каждое транспортное средство приходится мощность 420 кВт при равномерном распределении. Это похоже на процесс заряда на станциях CCS, но там все зарядные станции довольно редко работают на полной мощности. Поэтому один заряжаемый электромобиль часто без проблем получает максимальную мощность. В случае с системой MCS от Siemens это может стать критическим фактором. Ведь если несколько грузовиков встанут на зарядку, то максимальную мощность они никак не получат.
Система Sicharge Flex должна появиться на рынке в будущем году. Первым заказчиком станет австрийская нефтяная компания OMV. Она планирует установить Sicharge Flex на автозаправочной станции в Куфштайне, которая находится вдоль трассы A12, соединяющей Италию и Германию. Здесь будут заряжаться не только легковые электромобили, но также электрические автобусы и грузовики. В рамках первого этапа они собираются установить шесть зарядных станций, а в дальнейшем увеличить их количество до 10.
Эрик Шульце, старший вице-президент по розничной мобильности и удобству компании OMV, сказал, что одной из миссий их компании является предоставление клиентам высокопроизводительной и надёжной зарядной инфраструктуры. Ярким примером этого подхода будет новая зарядная станция в Куфштайне. Она продемонстрирует, как компания сочетает стратегическое планирование местоположения с передовыми технологиями.
