Компания Dongfeng Motor заявила о поставках первых 50 электромобилей с твердотельными аккумуляторами
Китайский автопроизводитель Dongfeng Motor объявил вчера о поставках первых 50 электромобилей с твердотельными аккумуляторами. Они были разработаны совместно с производителем лития Ganfeng Lithium из города Синьюй (провинция Цзянси). Эти автомобили Dongfeng E70 будут работать в таксопарках китайских городов Цзянси, Гуанчжоу, Чжэцзянь, Цзянсу.
Питание электромобилей осуществляется от твёрдотельных аккумуляторов производства Ganfeng Lithium. Как сообщает Dongfeng, аккумулятор использует твёрдотельную технологию гибкой диафрагмы. Отдельная аккумуляторные элементы проходили испытания на прокол и раздавливание с 50-процентной деформацией. Кроме того, их испытывали в камере с помощью нагрева до температуры 180 градусов Цельсия. При этом аккумуляторные элементы не демонстрировали никаких отклонений от нормы.
Рама аккумуляторного модуля выполняется из алюминиевого сплава с использованием технологии высокоточной лазерной сварки. Это обеспечивает эффективность упаковки более 86%.Представители Dongfeng не озвучивают такие важные параметры, как запас хода выпущенных электромобилей и энергетическую плотность аккумулятора.
Интересно, что в начале декабря прошлого года Ganfeng Lithium объявляли об этом аккумуляторе, как о своей первой твёрдотельной аккумуляторной батарее. Тогда использовался термин гибридная литий-ионная аккумуляторная батарея первого поколения. Этот аккумулятор имеет отрицательный электрод из графита и оксидный электролит. В его конструкции также присутствует диафрагма. В отличие от традиционных диафрагм, эта состоит из твёрдого электролита, сообщают представители Ganfeng Lithium.
В Ganfeng Lithium работает над полностью твёрдотельным аккумулятором второго поколения с энергетической плотностью более 360 Втч/кг. При этом плотность энергии моделей первого поколения не сообщается. В компании Ganfeng Lithium уже есть производственная линия для производства этих аккумуляторов в больших масштабах. Сейчас объём производства составляет 0,3 ГВтч, и в будущем будет наращиваться.
На днях Ganfeng Lithium объявили о запуске своего нового проекта по производству литиевых аккумуляторов в Синьюй. Проектная мощность производства составляет 10 ГВтч ежегодно. На заводе присутствует линия по производству литий-железо-фосфатных квадратных элементов с твердой оболочкой, линия по выпуску мягких аккумуляторных элементов, а также линия, где выпускаются твёрдотельные литиевые аккумуляторы.
В 2018 году Dongfeng приступили к реализации проекта разработки и производства твердотельных аккумуляторов. С середины 2019 года компания начала работать над разработкой аккумуляторных твердотельных систем первого поколения совместно с Ganfeng Lithium. В июне прошлого года Dongfeng и Ganfeng Lithium подписали соглашение о стратегическом партнерстве для создания проекта демонстрационной эксплуатации твердотельных аккумуляторных батарей.
Электромобиль Dongfeng E70, на который установили разработанные твёрдотельные аккумуляторы, предназначен для рынка такси. В прошлом году компания продала больше 30 тысяч единиц этих транспортных средств.