Компании Shell и CMA-CGM протестировали бункеровку био-СПГ в Роттердаме
Судно-контейнеровоз Aurora с двигателем на сжиженном природном газе (СПГ), было заправлено компанией Shell низкоуглеродистым био-СПГ почти на 10% во время своего захода в Роттердам. Сообщается, что судно получило 483 м3 СПГ, из которых 44 м3 был био-СПГ.
Операция загрузки была проведена баржей LNG London на Short Sea Terminals в порту Роттердама. Перевалка топлива осуществлялась с корабля на корабль, а одновременно с этим контейнеровоз Aurora выполнял грузовые операции.
Деятельность Shell по производству биологического СПГ в сочетании с технологией двухтопливных газовых двигателей, разработанной CMA-CGM, имеет хороший потенциал для дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов. Как сообщается, это может дать уменьшение выбросов примерно на 67% по всей цепочке создания стоимости от скважины до заправки по сравнению с использованием обычного судового топлива.
Био-СПГ, который производится из пищевых и сельскохозяйственных отходов, продемонстрировал свой потенциал в сфере перевода до морских транспортных средств на экологически чистое топливо. В компании CMA-CGM говорят, что результаты проведённых испытаний дадут морскому судоходству важную информацию о масштабируемости и соответствии био-СПГ необходимым техническим требованиям.
Генеральный менеджер Shell Global Downstream LNG – Тахир Фаруки (Tahir Faruqui) считает, что СПГ является первым и обязательным шагом к декарбонизации судоходного сектора. С помощью этого топлива можно быстро и радикально сократить выбросы. После проведенных испытаний в компании планируют масштабировать цепочку поставок, чтобы как можно большее количество судов смогли использовать это судовое топливо с нулевым уровнем выбросов.