Компания Apple работала с BYD над аккумуляторами в рамках своего проекта
Агентство Bloomberg не так давно сообщило, что партнёрство между компаниями Apple и BYD началось примерно в 2017 году. Тогда руководство компании договорилось о разработке литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных элементов для электромобиля Apple. Китайская BYD имеет большой опыт разработки и создания и аккумуляторов для электромобилей. Одной из таких разработок является АКБ Blade, представленное в 2020 году.
Разработку аккумуляторных элементов компании Apple поручила Александру Хитцингеру. Последний был техническим директором проекта по созданию гоночного Porsche 919 с гибридным силовым агрегатом. В Apple он стал руководителем отдела дизайна продукта, где работал с 2016 по 2019 год. После этого он вернулся Volkswagen Group и занялся проектом Audi EV.
В команду Apple и BYD по разработке вошло 50 инженеров. Группу возглавили Муджиб Иджаз из Apple и вице-президент по аккумуляторному бизнесу BYD Майкл Хе. Над проектом электромобиля работало значительно больше людей, предположительно около двух тысяч. В некоторых СМИ он упоминался, как Project Titan. Но никакой конкретной информации по проекту не публиковалась.
В дальнейшем Apple отказались от этого партнёрства и стали изучать аккумуляторные технологии других компаний. В частности, в 2021 году фирма в контексте развертывания производства в США интересовалась аккумуляторами LFP другой китайской компании — CATL. Некоторые специалисты считают, что Apple стремилась к «моноэлементной» конструкции для аккумуляторов, которая освободит больше пространства.
В дальнейшем проект был пересмотрен до базового электромобиля без автономного вождения. А в начале нынешнего года Apple отказались от проекта разработки электромобиля. Теперь в автомобильной индустрии Apple будет представлена лишь отдельными разработками по типу системы зеркалирования телефона CarPlay, которая сейчас поставляется различным автопроизводителям.