В коалиции SEA-LNG поддержали правила ЕС по более чистому судоходству
Представители SEA-LNG заявили, чтобы полностью поддерживают цели Европейской комиссии по созданию общей нормативно-правовой базы для решения проблемы выбросов парниковых газов в море в соответствии с целями Зеленого курса ЕС. SEA-LNG является отраслевой коалицией, которая продвигает сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива. По мнению коалиции, предлагаемые меры со стороны европейской комиссии являются целевыми и технологическими нейтральными. Они позволят обеспечить эффективное сокращение выбросов в судоходной отрасли за короткий интервал времени. Они также будут способствовать скорейшему достижению нулевых выбросов.
SEA-LNG приветствует признание в рамках FuelEU Maritime того, что интенсивность парниковых газов от судоходства должна рассчитываться на основе включения всех основных парниковых газов от скважины до использования топлива.
В SEA-LNG признают, что предлагаемые меры для морского судоходства, в принципе, поддерживают и путь декарбонизации через био-СПГ. А в конечном итоге, и через использование синтетического СПГ, который получают из того же водорода, что и другие альтернативные виды топлива. Несмотря на поддержку пакета политических мер Fit for 55, коалиция SEA-LNG считает, что есть ряд ключевых вопросов для успешной декарбонизации судоходного сектора, которые до сих пор не решены. Они перечислены ниже.
- Методология расчета показателей выбросов для различных видов морского топлива в FuelEU Maritime, по их мнению, является неработоспособной. Это объясняется тем, что она предлагает различные подходы для возобновляемых и низкоуглеродных альтернативных видов топлива и ископаемых видов топлива.
- Отсутствует система гарантий происхождения в RED III. Представители SEA-LNG считают, что это будет подрывать ликвидность рынка и препятствовать наращиванию объёмов производства и использования возобновляемых газов (биометан, синтетический метан и их сжиженные эквиваленты) в RED III.
- Ещё одной проблемой является частичный учёт выбросов в пересмотренной схеме торговли выбросами ЕС (ETS). По мнению коалиции SEA-LNG, необходимо учитывать выбросы в течение полного жизненного цикла. Иначе возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива окажутся «в крайне невыгодном положении» по сравнению с такими видами топлива, как аммиак и водород, если они производятся за пределами ЕС из ископаемого топлива.
В SEA-LNG также заявили, что обеспокоены потенциальными проблемами согласованности действий между различными политическими мерами. Как они считают, особое внимание нужно уделить согласованию FuelEU Maritime, RED II и RED III. Сообщается, что в документах отсутствует чёткое и последовательное определение для возобновляемого и низкоуглеродного топлива. Это может привести к исключению некоторых важных направлений, среди которых био-СПГ и синтетический СПГ.