Recurrent: на запас хода электромобиля в холодном климате влияет много факторов
Компания Recurrent, которая занимается анализом аккумуляторов, заявляет, что на запас хода электромобиля в холодную погоду влияют многие факторы. Их специалисты выделяют две основные причины уменьшения запаса хода. Первая заключается в том, что низкая температура замедляет химические реакции в аккумуляторных элементах. Вторая причина в том, что отсутствует двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который в классических автомобилях вырабатывает тепло для обогрева салона. В электромобилях для этого используется заряд аккумулятора. В Recurrent отмечают, что между моделями электромобилей разных производителей могут быть серьёзные отличия.
Одним из элементов, позволяющих снизить потребление энергии аккумулятора, является тепловой насос для обогрева салона, который устанавливают некоторые производители. По данным Recurrent, электромобили Jaguar I-Pace и Audi E-Tron, оснащённые тепловым насосом, в холодное время года теряют запас хода совсем немного.
В некоторых электромобилях устанавливаются активные системы управления температурой. Они позволяют поддерживать аккумулятор в тепле, когда снаружи холодно. Но, помимо положительного воздействия, эти системы могут серьёзно расходовать заряд от аккумуляторной батареи. В Recurrent обращают внимание, что, к примеру, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Bolt EV стоит рекомендация держать электромобиль включённым, когда очень холодно или очень жарко. Аналогичные рекомендации можно встретить в руководстве водителям Tesla. Это объясняется тем, что в автомобилях этих брендов особенно активными являются системы терморегулирования.
Специалисты Recurrent для сохранения запаса хода зимой рекомендуют предварительно кондиционировать климат-контроль и аккумулятор, если имеется такая возможность. Также они говорят, что лучше использовать подогрев рулевого колеса и сидений вместо включения климат-контроля. Это снижает потребление энергии. Рекомендуется также снизить уровень рекуперативного торможения для лучшего контроля за автомобилем на скользкой дороге. Среди прочих проблем в холодную погоду специалисты отмечают снижение скорости зарядки аккумулятора.
Фирма Recurrent специализируется на отчётах о состоянии аккумуляторах для электромобилей, чтобы помочь стабилизировать рынок подержанных электромобилей. Этот сегмент был весьма нестабильным из-за обращений покупателей по поводу деградации аккумуляторов и запаса хода при низких температурах.
В своём отчёте Recurrent рекомендуют обратить внимание на следующие моменты для тех, кто собирается использовать электромобили в холодном климате.
- Наличие теплового насоса позволяет преодолевать большие расстояния в зимнее время и оставаться в тепле.
- Наличие сидений и рулевого колеса с подогревом. Это позволяет меньше использовать систему обогрева салона.
- Большой дорожный просвет и хорошая тяга также отмечаются специалистами Recurrent в качестве необходимых для зимнего вождения.
При соблюдении определенных правил и наличии ряда дополнительных функций в электромобилях позволяет использовать их в холодном климате. Свидетельством этому является широкое распространение автомобилей на электрической тяге в скандинавских странах.