Rimac Automobili провели краш-тесты электромобиля Nevera
Компания Rimac Automobili, которая занимается разработкой и производством электрических гиперкаров, провела финальные краш-тесты будущего электромобили на электрической тяге Nevera EV. Так был завершён четырёхлетний процесс получения доступа на рынок и одобрения данной модели со стороны регулирующих органов. После этих испытаний компания может приступить к производству и поставкам 150 единиц Nevera EV, которые были заказаны клиентами у Rimac Automobili.
Rimac Automobili была основана в Хорватии Мате Римаком в 2009 году. Сейчас в этой стране строится штаб-квартира автопроизводителя. С тех пор специалисты фирмы занимаются разработкой продвинутых электрических гиперкаров. Первый электромобиль, который они выпустили на рынок, был Concept_One. Его представили в 2016 году и до сих пор он считается одним из самых быстрых серийных автомобилей на планете. Хотя нужно отметить, чтобы было выпущено всего 8 экземпляров этой модели.
Затем в 2018 году Rimac выпустили Concept_Two. Данный электрический гиперкар превратился в серийную модель, которую назвали Nevera. По сравнению с предшественником этот электромобиль будет выпускаться значительно большим тиражом. А именно будет произведено 150 единиц, стоимость каждой из которых составит 2,4 млн $.
Руководство немецкой фирмы Porsche заметили потенциал технологий и вложили в них инвестиции. Они сформировали компанию Rimac Group, которая позже приобрела разработчика суперкаров Bugatti. Этим они намекнули на то, что в будущем компания выпустит значительно больше моделей на электрической тяге.
Стоимость новой штаб-квартиры Rimac Group в Загребе (Хорватия) составляет 224 млн $. Компания уже существенно задержала выход Nevera из-за проблем с поставками комплектующих во время пандемии.
Недавно Rimac выпустили пресс-релиз, согласно которому последний краш-тест компания провела в конце января. Его дополняют ещё 45 отдельных физических краш-тестов, а также большое количество статистических тестов на пассивную безопасность. Последним испытанием для электрического гиперкара стал боковой удар о столб, произошедший на скорости на скорости 32 км/ч. Это была имитация столкновения с фонарным столбом.
Специалисты Rimac говорят, что между пассажирами и стойкой находится очень маленький отрезок кузова и шасси автомобиля. При этом стойка поглощает очень мало ударной энергии. Поэтому данные испытания являются одним из сложнейших, с которыми сталкивается транспортное средство.
В Rimac говорят, что конструкция гиперкара показала высокую эффективность по распределению энергии при ударе. После этого даже можно открыть боковую дверь. Сообщается, что для краш-тестов использовался пассажир в виде манекена стоимостью 200 тысяч евро. Во время теста он испытал боковое ускорение до 25G. Однако все результаты нагрузочных тестов остались в «зелёной» зоне с большим отрывом. Поэтому пассажиры будущего гиперкара находятся в безопасности.
Мате Римак выпустил видео с описанием краш-теста автомобиля, а также рассказал о прогрессе в работе и о возможном начале поставок. Nevera разработали для того, чтобы преуспеть во всех сферах современного автомобилестроения. Поэтому к уровню безопасности транспортного средства специалисты отнеслись с кропотливым вниманием, и доводили его до ума целых четыре года. Были проведены тысячи симуляций в цифровом виде и модификаций различных прототипов. Это помогало наблюдать, как в симуляторе автомобиль разрушается во время краш-тестов. Теперь вся эта работа позади, говорит Римак, скоро владельцы гиперкара получат свои заказы.
Как уже сообщалось выше, всего будет выпущено 150 единиц Rimac Nevera. После этого транспортные средства должны пройти окончательные испытания на запас хода. На данный момент пробег на одной зарядке аккумулятора для Nevera заявлен на уровне 550 км.