Компания Porsche инвестирует в совместное предприятие Cellforce Group GmbH
Компания Porsche официально объявила об инвестициях в совместное предприятие Cellforce Group GmbH, которая была основана немецкой фирмой Customcells. Последняя занимается разработкой нестандартных решений для аккумуляторных элементов. Для Porsche смысл инвестиций состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойные поставки современных литий─ионных аккумуляторов для своих электромобилей. Это должно стать их особенностью и конкурентным преимуществом. Аккумуляторные элементы будут разрабатываться в расчёте на максимальную производительность, превышающую стандартные решения, используемые в масс-сегменте электромобилей.
Председатель правления компании Porsche Оливер Блюм (Oliver Blume) по этому поводу сказал, что аккумулятор является камерой сгорания будущего. И новая дочерняя компания Cellforce Group будет играть ключевую роль для Porsche в исследованиях, в производстве и продаже высокопроизводительных аккумуляторных элементов. Совместное предприятие позволит автопроизводителю занять лидирующие позиции в условиях глобальной конкуренции. По словам Оливера Блюма, сейчас они формируют будущее спортивного автомобиля.
В Cellforce Group компания Porsche будет иметь контрольный пакет акций (83,75%). Оставшаяся доля (16,25%) будет принадлежать фирме Customcells. Согласно информации в пресс-релизе, штаб-квартира Cellforce Group располагается в городе Тюбингене (Германия). Производственное предприятие по выпуску аккумуляторов немецкий автопроизводитель собирается расположить рядом с центром исследований и разработок в Вайссахе, а также штаб-квартиры компании в Штутгарте-Цуффенхаузене.
Член исполнительного совета по исследованиям и разработкам Михаэль Штайнер (Michael Steiner) отметил, что компания Porsche была создана Штутгарте в 1937 году в качестве инженерного и конструкторского бюро. По настоящее время компания не продает технологии, положенные в основу мощных спортивных автомобилей и занимается их разработкой самостоятельно. Поэтому и аккумуляторы для электромобилей логично делать самостоятельно и идти своим путём. Ведь аккумуляторная батарея для электромобиля является ключевым узлом. Как сказал Михаэль Штайнер, тестирование новой технологии сначала будет проводиться в сегменте автоспорта. Например, электрический болид Taycan уже получил передовые разработки для использования на гоночных треках.
Планируется, что новое предприятие по выпуску нестандартных аккумуляторных элементов будет иметь минимальную мощность 100 МВтч. Если на один электромобиль будет устанавливаться аккумулятор емкостью 100 КВтч, то объёма предприятия хватит на выпуск тысячи электромобилей. При этом объем продаж только Porsche Taycan составляет больше 20 тысяч экземпляров ежегодно. Поэтому, скорее всего, продукция будущего предприятия будет использоваться для комплектации некоторых электрических суперкаров, которые ещё находятся в процессе разработки.
Генеральный директор Customcells Торже Тённессен (Torge Thonnessen) отметил, что компания была основана для разработки специальных аккумуляторных элементов для наиболее требовательных электромобилей. Теперь свои возможности фирма будет реализовывать вместе с Porsche. Первоочередной целью является создание производства с минимальной годовой производительностью 100 МВтч. Торже Тённессен надеется, что партнерство с немецким автопроизводителем даст им передовой опыт в сфере разработки и производства аккумуляторных элементов, новаторский подход и гибкость решений.
В Cellforce Group 13 сотрудников, к 2025 году их количество увеличится до 80. На этот проект Федеративная Республика Германия и администрация земли Баден-Вюртемберг выделили 60 млн евро. Это существенная часть от общего объема инвестиций. Porsche не сообщает точную сумму инвестиций со своей стороны, но они сопоставимы с выделенными средствами.
Аккумуляторные элементы Porsche
Представители компании сообщают, что будущие высокоэффективные аккумуляторные элементы будут основываться на электрохимической системе, в которой присутствуют активный катодный материал BASF’s HED Nickel Cobalt Manganese Oxide (NCM) и кремниевый анод.
BASF имеет производственные мощности для производства первичных продуктов из катодных материалов в Финском городе Харьявалте. Производство катодных материалов BASF расположено в Шварцхайде (Бранденбург) и пока находится на стадии строительства. Его планируют запустить в строй с 2022 года.
В пресс-релизе перечислены следующие преимущества аккумуляторных ячеек следующего поколения:
- более высокая энергетическая плотность;
- более высокая удельная мощность;
- ещё меньше внутреннее сопротивление;
- способность выдерживать высокие температуры.
Новые аккумуляторы будут ещё лучше восстанавливаться и быстрее заряжаться. При этом сообщается, что производительность аккумуляторных элементов при отрицательных температурах и долговечность (календарный срок службы и количество циклов) пока ещё находятся не на должном уровне и над ними предстоит работать.
Электрохимическая система будущих высокопроизводительных аккумуляторов основана на кремнии, который используется в качестве материала анода. Благодаря этому материалу специалисты надеются значительно увеличить удельную мощность по сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов. При меньших размерах элементы могут обеспечить такое же накоплении энергии.
Кроме этого, новый химический состав уменьшает внутреннее сопротивление аккумулятора. Это позволяет ему поглощать больше энергии при рекуперации. А также это ускоряет заряд аккумуляторной батареи.
Ещё одной особенностью аккумуляторных элементов Cellforce будет способность выдерживать высокие температуры. Это качество очень важно для использования аккумулятора в автоспорте. Там не требуется обязательный работы при минусовых температурах. Но обязательно нужно, чтобы аккумулятор показывал стабильную работу на протяжении многократных циклов заряда и разряда. А эти свойства ещё предстоит улучшать специалистам. Вполне возможно, что со временем эти аккумуляторные элементы выйдут за рамки суперкаров и автоспорта, и будут использоваться на гражданских версиях автомобилей Porsche.
Компания Customcells была основана в 2012 году в качестве разработчика аккумуляторных батарей для конкретных экземпляров транспортных средств на электрической тяге. Это были различные прототипы, а также модели, выпускаемые малыми и средними сериями. Customcells приобрели важные ноу-хау в сфере разработки аккумуляторных элементов из различных материалов (катоды, аноды, электролиты, сепараторы). Специалисты компании также имеют большой опыт в технологии нанесения покрытий.
В основном Customcells выпускает небольшие серии специальных литий-ионных аккумуляторных элементов для судостроительной и авиационной промышленности. Они имеют современное научно-исследовательское и производственное оборудование, а их деятельность основана на гибких производственных концепциях.