AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Геннадий Васин
9 апреля 2022, Суббота в 08:00:18
0
комментариев

В случае электромобилей выбор экземпляра на вторичном рынке будет сильно отличаться от традиционных автомобилей

Покупка и продажа подержанного электромобиля довольно серьёзно отличается от того же процесса с автомобилем, имеющим двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Причина здесь в том, что сложно оценить аккумулятор на данный момент времени. А он является самой дорогой частью электромобиля. При этом аккумуляторы стареют и теряют свою стоимость совсем не так, как двигатели внутреннего сгорания.

В случае электромобилей выбор экземпляра на вторичном рынке будет сильно отличаться от традиционных автомобилей


Специалисты Recurrent провели исследование, которое продемонстрировало, что одометр не является точным индикатором состояния аккумулятора. Литий-ионные аккумуляторы высокого напряжения, которые работают в большинстве электромобилей, изнашивается со временем из-за естественных причин, а также из-за количества циклов заряда и разряда. Не так давно была проведена зависимость между остаточной ёмкостью и снижением мощности, отдаваемой аккумулятором.

Автомобили одного и того же модельного года могут производиться с разницей в возрасте до 12 месяцев. Когда аккумулятор заменяется по любой причине, то календарный возраст сбрасывается. Данные Recurrent на этот счёт приведены на диаграммах выше. Там отражена разница между годами выпуска модели и даты производства (считается, что она тесно связана с календарным возрастом). Специалисты, проводившие исследования, рассматривали это с точки зрения снижения запаса хода для двух примеров семейств автомобилей, которые сгруппированы по схожим конфигурациям аккумуляторов.

На представленных диаграммах видна одна и та же информация о снижение запаса хода слева и справа. Но в левой части по оси X для отображения возраста автомобиля применяется «модельный год» с использованием упрощающего предположения, что каждый автомобиль модельного года был произведен 1 января (это середина модельного года). В правой части указана фактическая дата изготовления. Можно заметить, что на правой части графика деградации являются более непрерывными и плавными. Это объясняется тем, что снижение запаса хода является фактором, зависящим от календарного возраста автомобиля, а не от его модельного года. Важен именно факт меньшего возраста аккумулятора.

Покупатель электромобиля ориентирован на то, чтобы приобрести модель с максимально длительным сроком службы аккумулятора. Это можно сравнить с выбором на полке супермаркета пакет молока наиболее свежей датой изготовления. Пока сделать это обычным покупателям довольно сложно. Процесс этот несовершенный и довольно проблематичный.

Для некоторых электромобилей, попавших под гарантийную замену аккумуляторов или массовые отзывы, реальный срок службы аккумулятора действительно отличается от даты производства самого автомобиля. К примеру, General Motors сейчас занимаются массовой заменой бракованных аккумуляторов в Chevrolet Bolt. Естественно, что автомобиль остается прежним, аккумулятор будет уже иметь другой срок службы и запас хода по сравнению с замененным экземпляром. Эти данные отражены на следующей диаграмме, составленной специалистами Recurrent.

В случае электромобилей выбор экземпляра на вторичном рынке будет сильно отличаться от традиционных автомобилей

На диаграмме видны данные по группе одних и тех же автомобилей с разницей в один год, до и после отзыва. Несмотря на то, что Bolt после отзыва имеют более высокий пробег, их запас хода превышает на 60 км тот результат, который был при аналогичных условиях год назад до замены аккумулятора. Ось X на графике является расчетным диапазоном при 100% заряде, а ось Y — частота показаний для 479 экземпляров Bolt.

В Recurrent говорят, что отслеживают замены аккумуляторов для всех моделей электромобилей, которые были сделаны на разовой основе или в результате отзывов производителя. Если производилась замена аккумулятора на новые, то транспортное средство является более ценным, чем такое же, но где аккумулятор не менялся.

Генеральный директор Recurrent, Скотт Кейс говорит, что их компания была основана в 2020 году для обеспечения большей прозрачности в сфере подержанных электромобилей. Они составляют всеобъемлющие отчёты об аккумуляторах электромобилей для владельцев, покупателей и продавцов электромобилей. В компании считают, что данная информация позволит ускорить общее внедрение электромобилей.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости Покупка и продажа электромобилей сильно отличается от транспортных средств с ДВС
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!