Для эффективной переработки аккумуляторов электромобилей требуется сотрудничество всех участников цепочки
Чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили и системы хранения энергии, требуется организовать эффективную переработку отработанных аккумуляторов. Для этого требуется взаимодействие производителей электромобилей, производителей аккумуляторов и компаний, занимающихся переработкой. То есть, усилия должны приложить все участники этой цепочки.
Современные методы переработки аккумуляторов имеют много проблем, среди которых высокое энергопотребление, неэффективное извлечение материалов, воздействие на окружающую среду. Из наиболее распространённых технологий можно назвать пирометаллургию и гидрометаллугию.
В настоящее время рассматривается внедрение передовых технологий. Например, апсайклинг и прямая переработка. Это позволит сократить расходы на переработку до 40%, а вторичные загрязнения будут минимизированы. Перспективными являются технология биовыщелачивания, роботизированная разборка, эвтектические растворители (DES). Выводы по поводу этих технологий и в целом по организации процесса переработки недавно выложила международная исследовательская группы. Они выпустили рекомендации по повышению устойчивости, эффективности и масштабируемости технологий переработки литий-ионных аккумуляторов электромобилей и систем хранения энергии.
- Разработка автоматизированных технологий разборки аккумуляторов. Это повысит показатели утилизации и уменьшить загрязнения.
- Налаживание работы с производителями аккумуляторов с целью модернизации конструкции. Это нужно для облегчения разборки и переработки.
- Расширения инновационных подходов , среди которых прямая переработка. Это сократит потребление химикатов и сохранит функциональность вторичных материалов.
- Обеспечение партнёрских отношений между производителями переработчиками и академическими исследованиями, а также политиками. Это обеспечит целостность инфраструктуры переработки.
- Стандартизировать протоколы для более эффективного управления отработавшими аккумуляторами. Кроме того, это позволит развивать электрохимические системы аккумуляторных батарей.
Над многими из перечисленных проблем работают специалисты ReLIB Бирмингемского университета. Это одна из наиболее крупных и продолжительных исследовательских программ в Великобритании по переработке и повторному использованию литий-ионных аккумуляторов. Доктор Гэвин Харпер из Бирмингемского университета отметил, что быстрый рост внедрения электромобилей требует незамедлительных действий по выстраиванию круговой экономики для литий-ионных аккумуляторов.
За 2024 год по всему миру автопроизводители продали 17 млн электромобилей. Объём постоянно растёт и необходимо снизить воздействие на окружающую среду. При этом, процесс переработки литий-ионных аккумуляторов должен соответствовать требованиям рынка. Эту работу сотрудники Бирмингемского университета ведут совместно с исследовательскими группами в Соединённых Штатах. Они решают одни и те же проблемы.
