Компания Nissan объявляет о получении собственных твердотельных аккумуляторов стоимостью 75$/КВтч
Когда компания Nissan представляла свою долгосрочную стратегию Ambition 2030, было объявлено о том, что они добились прогресса в сфере разработки технологий твердотельных литий-ионных аккумуляторов. Японский автопроизводитель не раскрывает точный химический состав, но говорит о безкобальтовой технологии. Сообщается, что серийный выпуск электромобилей с этими аккумуляторами должен начаться к весне 2029 года. Отсутствие кобальта позволит снизить стоимость аккумуляторов на 65%, согласно данным Nissan.
Пилотное предприятие твердотельных аккумуляторов в Иокогаме по производству собственных твердотельных аккумуляторов Nissan должно быть построено к 2024─2025 гг. При упоминании об этих твердотельных аккумуляторах Nissan использует слово «проприетарный». Это говорит о том, что компания имеет свои собственные технологии в этой сфере. На данный момент Nissan работает над литиевыми аккумуляторами уже около 20 лет. Они уже выпускали с фирмой NEC собственные аккумуляторы на совместном предприятии AESC, которое позднее было продано китайцам.
Согласно выпущенному пресс-релизу, ASSB (all-solid-state batteries) окажут решающее влияние для расширения модельного ряда электромобилей. Пока точно непонятно, будут ли Nissan выпускать эти аккумуляторы по какой-то специально разработанной технологии или в основу просто будет положена химия LFP.
В Nissan говорят, что ASSB будут иметь время зарядки на треть меньше и удвоенную энергетическую плотность по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами для электромобилей. При этом новые аккумуляторные батареи будут дешевле. Согласно заявлению японского автопроизводителя, стоимость аккумуляторов должна снизиться до 75 долларов за 1 кВтч к 2029 году. То есть, аккумулятор 100 кВтч для одного электромобиля будет стоить около 7500$.
Сообщается также о наличии потенциала для снижения стоимости в будущем до 65$ за 1 кВтч и достижения паритета затрат между электромобилями и транспортными средствами на бензине. Естественно, что при этом снижаются и первоначальные затраты на электромобиль.
В компании Nissan также заявляют, что со своими партнерами создадут глобальную систему производства аккумуляторов. Скорее всего, что в неё войдёт Envision AESC и ряд других производителей. Это делается с целью увеличения производственной мощности до 52 ГВтч к 2026-2027 гг. и до 130 ГВтч к 2030-2031 гг. Объём 52 ГВтч эквивалентен количеству аккумуляторов, необходимому для выпуска 650─867 тысяч электромобилей. Объём 130 ГВтч эквивалентен производству аккумуляторов емкостью 60─80 кВтч для 1,6–2,2 млн BEV.
Японская компания стремится создать эту глобальную систему поставок аккумуляторов для удовлетворения быстрорастущего спроса клиентов на электромобили.
Концепция EV Hub
Nissan также объявляют о том, что в будущем электромобили и аккумуляторы для них будут производиться на одних и тех же площадках за счёт реализации концепции EV Hub на производственных предприятиях компании по всему миру. Первый такой хаб EV36Zero EV был анонсирован Nissan и Envision AESC в Сандерленде (Великобритания) в июле нынешнего года. В дальнейшем такие же хабы будут построены на территории Китая, США, Япония.
Помимо разработки новых технологий, Nissan будет заниматься локализацией производства и снабжения электромобилей, чтобы повысить их конкурентоспособность. Концепция EV36Zero в Сандерленде представляет собой полностью интегрированную производственную и сервисную экосистему, которая объединяет в себе мобильность и управление энергопотреблением.
Приоритетом остается обеспечение экологичности автомобильных аккумуляторов. Поэтому японский производитель намерен расширить своё подразделение по перепрофилированию и переработке аккумуляторов. За основу в этом плане будет взята компания 4R Energy с десятилетним опытом работы. Новые предприятия для этого планируется открыть в Европе в 2022─2023 гг., а в США в 2025─2026 гг.
Обновлённая инфраструктура Nissan будет поддерживать экономику замкнутого цикла в сфере управления энергопотреблением. Полную коммерциализацию своих систем аккумуляторов для транспортных средств и домашних аккумуляторных батарей компания планирует завершить в середине 2020-х годов. Отмечается также, что к 2026 году Nissan инвестирует порядка 20 млрд йен в создании инфраструктуры для зарядки электромобилей.