Компания Nissan объявила о планах строительства предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей и комплекса Nissan EV36Zero
На днях компания Nissan официально объявила свой инвестиционный план по развитию производственного предприятия, расположенного в Сандерленде (Великобритания). Сейчас на этом заводе выпускаются такие модели японского производителя, как Qashqai, Juke, LEAF. Заявленное предприятие по производству аккумуляторов первоначально будет иметь производительность 9 ГВтч в год, а затем увеличится до 35 ГВтч.
Японская компания собирается совместно с фирмой-производителем аккумуляторов Envision AESC и администрацией города Сандерленда инвестировать около 1,2 млрд евро в создание передового комплекса Nissan EV36Zero, представляющего собой экосистему для выпуска электромобилей. Он будет объединять в единую систему электромобили, производство аккумуляторов и возобновляемые источники энергии. Компания Envision AESC является совместным предприятием Nissan и NEC, которое было куплено Envision Group. Из некоторых источников известно, что компании Nissan в этом предприятии принадлежит около 20% акций. Крупное предприятие по производству аккумуляторов является центральной частью планов компании Nissan.
Рядом с предприятием Nissan по выпуску автомобилей будет находиться будущий аккумуляторный завод Advanced Manufacturing Park (IAMP), в который Envision AESC планирует инвестировать более 620 млн $. К 2030 году инвестиции возрастут до 2,5 млрд $. При этом производственные мощности будут увеличены до 25 ГВтч и, если потребуется, до 35 ГВтч.
Envision AESC уже имеет аккумуляторное предприятие в Сандерленде, построенное в 2012 году. Его производительность составляет до 1,9 ГВтч. Там выпускаются аккумуляторы для таких моделей электромобилей Nissan, как LEAF и e-NV200. За прошедшие девять лет на этом заводе было выпущено аккумуляторов (аккумуляторные элементы и модули) для сборки 180 тысяч электромобилей.
Новое предприятие будет заниматься выпуском аккумуляторов следующего поколения. Их обозначают, как Gen5. Удельная энергоемкость этих моделей составляет на 30% больше предыдущих. Ряд специалистов считает, что основой для этих аккумуляторов являются элементы NCM 811, которые были представлены в 2019 году. Скоро должен начаться процесс планирования новой гигафабрики. Envision AESC собирается инвестировать 1,8 млрд $ для достижения производительности 25 ГВтч. При этом будет создано 4,5 рабочих мест. К 2030 году планируется нарастить мощность аккумуляторного завода до 35 ГВтч.
Новое предприятие должно повысить конкурентоспособность аккумуляторов для электромобилей, которые собираются в Великобритании. Свой вклад в этот процесс окажет и новый аккумуляторный элемент Gen5. С его помощью увеличится запас хода транспортного средства и эффективность работы аккумулятора. Для Nissan это означает дальнейшее увеличение локализации запчастей и узлов, выпускаемых в Великобритании с использованием передовых технологий.
Для Envision AESC это уже второе предприятие, о котором компания объявляет в последнее время. За неделю до этого Envision AESC объявили о стратегическом партнерстве с компанией Renault.
Для Великобритании новый аккумуляторный завод очень важен, поскольку автомобили с двигателями внутреннего сгорания должны быть запрещены в этой стране с 2030 года. Местные производители уже прочувствовать на себе повышенный тарифы ЕС с 2024 года. Поэтому подобные гигафабрики необходимы автопроизводителям, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Envision AESC на сегодняшний день имеет три аккумуляторных предприятия суммарной мощностью 7,5 ГВтч ежегодно. Этого хватит для производства до 200 тысяч экземпляров электромобилей. Они перечислены ниже.
- Сандерленд (Великобритания). Мощность 1,9 ГВтч.
- Смирна (штат Теннесси, США). 3,0 ГВтч.
- Зама (Канагава, Япония). 2,6 ГВтч.
А также появлялись сообщения инвестициях Envision AESC в предприятие в Китае (20 ГВтч), но точных сведений об этом пока нет. За время прошедшее с 2010 по 2021 год компания выпустила аккумуляторов более чем для 600 тысяч электромобилей.
Естественно, что новое аккумуляторное предприятие не имело бы никакого смысла, если бы в Nissan не планировали выпуск новых электромобилей. Фирма уже анонсировала новый электрический кроссовер, в которой будет вложено почти 600 млн $. Новая модель будет создана на платформе Alliance CMF-EV. Сборка будет организована здесь же в Сандерленде, планируемый объём до 100 тысяч экземпляров ежегодно. С учётом богатого опыта компании Nissan в производстве кроссоверов и успех электромобиля LEAF во всём мире, новая модель японской компании наверняка станет успешной.
Электромобили, собираемые Nissan в Великобритании, предназначены не только для этой страны. Они будут поставляться на ведущие мировые рынки, включая европейский.
Для Великобритании предстоящее расширение производства Nissan и Envision AESC должно создать 909 прямых рабочих мест на предприятии и более 4,5 тысяч рабочих мест в цепочке поставок на территории Великобритании. При этом 75 сотрудников будут заняты в сфере НИОКР. Сумма инвестиций Nissan составит примерно 5 млрд фунтов стерлингов. Они будут потрачены по следующим направлениям.
- Исследования и разработки в Европейском техническом центре Nissan в Крэнфилде (Бедфордшир).
- Поддержка британских поставщиков в переходе на электромобили.
- Повышение конкурентоспособности завода и улучшение состояния окружающей среды.
- Развитие навыков сотрудников Nissan для использования в технологиях будущего.
Объявлено о том, что будущий комплекс Nissan EV36Zero будет своей работе на 100% использовать возобновляемые источники электроэнергии. Для этого будет развернут крупный энергоаккумулятор мощностью 1 МВт. При его создании планируется использовать восстановленные аккумуляторы электромобилей. Чтобы обеспечить питание будущего комплекса, Nissan планирует создать до 10 солнечных электростанций мощностью 132 МВт. Планируется также предусмотреть прямое подключение к возобновляемой энергии из национальной сети для предприятия Nissan и прилегающего Advanced Manufacturing Park (IAMP). Планируется привлекать потенциальных частных экологических инвесторов.
Мегапроект Nissan EV36Zero является первым в своем роде и оценивается в 80 млн фунтов стерлингов. В рамках проекта будет создана аккумуляторная система хранения энергии мощностью 1 МВт из отработанных аккумуляторов Nissan и Envision AESC. Это позволит накапливать энергию в дневное время, а использовать ночью или в облачный период, когда выработка снижается. Помимо вложений напрямую в EV Hub, около 1 млрд фунтов стерлингов потребуется для общих инвестиций в инфраструктуру.