Компания Nikola рассматривает возможность подачи заявления о банкротстве
Wall Street Journal сообщила об этом на прошлой неделе со ссылкой на анонимные источники. Nikola является разработчиком грузовых автомобилей на водородных топливных элементах и аккумуляторах. Некоторое время назад этот стартап был одним из наиболее раскрученных в автомобильной сфере.
В 2020 году Nikola стала публичной компанией через обратное слияние с компанией специального назначения по приобретению (SPAC). Согласно некоторым отчётам, стоимость компании тогда составляла около 30 млрд долларов. Не так давно, по данным MSN, цена акций снизилась до 74 млн долларов.
В декабре в своём последнем отчёте SEC компания Nikola указывает, что у них заканчиваются деньги и их хватит лишь для того, чтобы работать первый квартал 2025 года. Последние месяцы Nikola постоянно искали дополнительные финансирование и проводили сокращение сотрудников. Финансовые результаты по четвёртому кварталу 2.000 двадцать четвёртого года пока не опубликованы. Однако в отчётности за декабрь указан чистый убыток 481,2 млн $ за первые 9 месяцев прошлого года.
На прошлой неделе представители Nikola объявили о продаже своих аккумуляторных активов Mullen Automotive. Сумма сделки не озвучивается. Это произошло примерно через месяц после объявления компании о том, что их аккумуляторные электрические грузовики проехали один миллион миль в обслуживании у клиентов. Данные активы Nikola получили от производителя аккумуляторов Romeo Power, который был куплен ими в сентябре 2023 года примерно за 3,5 млн $.
Свой путь Nikola начинали с газовой турбины, вырабатывающей электроэнергию для питания полуприцепа, с огромным аккумуляторным блоком на 320 кВт·ч. К 2016 году компания перешла на водородные топливные элементы и по-прежнему акцентировала свои усилия на полуприцепах. В планах также была разработка пикапа на топливных элементах под названием Badger. На каком-то этапе оказалось, что этот пикап никогда не существовал в том объёме, в котором предполагал генеральный директор Тревор Милтон. В 2020 году Badger был в центре внимания, а Nikola была на пике оценок инвесторами.
Руководство Nikola не раз называли компанию лидером в сфере электромобилей и топливных элементов. Это было ещё до начала поставок электрических грузовиков. Однако стартап пошёл ко дну в июле 2021 года. Тогда Милтона обвинили в мошенничестве с ценными бумагами. После этого он покинул компанию.
Nikola продолжила поставлять продукцию в более скромных масштабах. Амбиций у компании сильно уменьшилось. Они решили сосредоточиться только на грузовых автомобилях средней грузоподъёмности. Однако их подвела проблема отзыва аккумуляторов. Они имели дефект, из-за которого многие грузовики первого поколения были выведены из эксплуатации.
