С 2024 года компания Mercedes будет разрабатывать электрические трансмиссии своими силами и средствами
С помощью своей линейки электромобилей EQ премиум-класса Mercedes-Benz удалось всколыхнуть данный сегмент и произвести фурор. Следующее поколение электромобилей немецкой компании ещё выше поднимет конкурентную планку по производительности и запасу хода. Об этом свидетельствуют характеристики концептуального электромобиля Mercedes-Benz VISION EQXX. Причём в немецкой компании считают, что лучшим способом добиться лидерства является работа в одиночку.
В линейке электромобилей Mercedes EQ немецкой компании удалось объединить ряд интересных конструкторских и инженерных. Они использовали свои разработки, а также других компаний в сфере электромобилей. Например, над аккумуляторными элементами для EQS велась совместная работа с китайской CATL. В сфере производства аккумуляторов Mercedes подключились в качестве равноправного партнера к совместному предприятию Automotive Cells Company (ACC), создаваемому совместно с фирмами Stellantis и Total Energies. Будущая компания займется выпуском аккумуляторов для электромобилей в Европе.
Что касается электромоторов для линейки EQ, Mercedes обратились к компании ZF. Более мощные электродвигатели (например, для EQS) разработали в Valeo Siemens.
Из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих и нехваткой интегральных микросхем, вызванных пандемией, в Mercedes-Benz решили, что назрела необходимость самостоятельно реализовывать технологии для электромобилей. Чтобы решить возникшие проблемы, руководитель отдела развития Daimler, Маркус Шефер сообщил, что специалисты Mercedes-Benz будут самостоятельно разрабатывать электрическую трансмиссию для анонсированных недавно платформ MMA и MB.EA (должны появиться на рынке в 2024 году). Об этом он сообщил изданию Automobilwoche. По его словам требуется максимальный контроль за общей системой, включающей электродвигатель, аккумулятор и силовую электронику. Он сравнивает её с единой законченной системой двигателя внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что в Mercedes-Benz планируют заняться разработкой электрической трансмиссии собственными силами, компания не отказывается от партнерских отношений с производителями аккумуляторов и от заявленных ранее планов по строительству новых гигафабрик по выпуску аккумуляторных батарей в Европе. О разработке Mercedes-Benz собственных аккумуляторных элементов свидетельствует тот факт, что компания инвестирует в американский стартап Factorial Energy, наряду с Hyundai и Stellantis. Это подтверждает комментарии Маркуса Шефера.