Специалисты Mercedes-Benz тестируют твердотельный аккумулятор, обеспечивающий запас хода 1000 км на одной зарядке
Немецкий автопроизводитель тестируют твердотельную аккумуляторную батарею, которая может обеспечить запас хода до 1000 км. Электромобили с использованием такого аккумулятора должны появиться на дорогах уже в нынешнем десятилетии. На данный момент испытывается эффективность, производительность и долговечность аккумуляторной батареи, которая была разработана специалистами Mercedes-Benz и американской Factorial Energy.
В качестве электромобиля для тестирования используется седан EQS, который был немного модифицирован для размещения нового аккумулятора. Работы конструкторов в основном сосредоточены на изменении корпуса аккумуляторной батареи. Внутри прототипа находится плавающий держатель ячеек с пневматическими приводами, разработанными инженерами Mercedes-Benz Formula 1 в Бриксворте. Эта система управляет сжатием и расширением материалов внутри ячеек аккумулятора при заряде и разряде. Она способствует увеличению стабильности работы и аккумулятора.
Представители Mercedes-Benz пока не раскрывают все технические параметры прототипа твердотельного аккумулятора, но уже сообщили, что аккумуляторный отсек седана EQS имеет 12 модулей и реализует гибкие ёмкости и конфигурации. В компании утверждают что разработанная ими технология хранения энергии способствует увеличению запаса хода примерно на 25% по сравнению с стандартным литий-ионным аккумулятором такого же размера и с таким же весом.
Актуальное поколение EQS 450+ имеет литий-ионный аккумулятор ёмкостью 118 кВт·ч. Его запас хода заявлен на уровне 820 км по стандарту WLTP. От нового твердотельного аккумулятора ждут запаса хода до 1000 км в реальных условиях вождения. В июне прошлого года компания Factorial Energy подтвердила, что поставляет Mercedes-Benz аккумуляторные элементы, имеющие плотность энергии до 391 Вт·ч/кг и зарядную ёмкость более 106 А·ч. В состав аккумуляторного элемента входит запатентованный литий металлический анод и сепаратор из полимера.
Кстати, Factorial Energy сотрудничает не только с Mercedes-Benz, но и с такими автопроизводителями, как Hyundai и Stellantis.
Внутреннее название прототипа аккумулятора — Solstice. Технология, которая используется в нём, разрабатывается совместно Mercedes-Benz и Factorial Energy. В аккумуляторной батарее полимерный сепаратор заменили на твердый электролит на основе сульфида. Это позволило увеличить плотность энергии до 450 Вт·ч/кг и теоретический запас хода на 80% по сравнению с современными аналогами.
Помимо новой технологии аккумуляторных батарей, Mercedes-Benz продвинулись в разработке силовой электроники и инверторов нового поколения из карбида кремния. В настоящий момент инвероторы разрабатываются в AMG High Performance Powertrain в Бриксворте. Они позволят повысить энергоэффективность и производительность будущих электромобилей немецкой компании. В 2022 году Mercedes-Benz запустили новую концепцию, использованную в EQXX. Как ожидается, эта концепция будет использоваться в новой линейке компактных электромобилей LA Shooting Brake, GLA/EQA и GLB/EQB.
