Компания Lyten запускает производство лития в США
Компания по производству сверхматериалов, Lyten, недавно объявила о производстве литий металлической фольги аккумуляторного класса на территории США. Для этого использовался литий металлический сплав и другие сплавы, произведённые на территории США. Lyten удалось построить полностью локализованную цепочку поставок для выпуска серных катодов, а теперь они локализуют цепочку поставок для производства литий-металлического анода. В результате из этих материалов будут получать «беспошлинный» аккумулятор. Сверхлёгкие аккумуляторы Lyten используются в электромобилях, системах хранения энергии, спутниках, беспилотниках, военной отрасли, микроскопических устройствах.
Открытие производства пришлось на время, когда многие крупные компании США и оборонное ведомство этой страны продвигают расширение внутренних поставок критически важных материалов и построение американской аккумуляторной промышленности. На данный момент большинство критически важных минералов для производства аккумуляторов поставляются из Китая. Это создаёт серьёзную уязвимость для США.
Соучредитель и генеральный директор Lyten, Дэн Кук, отметил, что для построения американской аккумуляторной промышленности, им нужно решить проблему цепочки поставок. Создав литий-серный аккумулятор они устранили необходимость в марганце, кобальте, никели и графите. Теперь они сосредоточились на локальных поставках и производстве лития. Благодаря этому, Lyten станет единственной компанией по производству аккумуляторов в США, которая защищена от тарифов и рисков поставок критических минералов.
Lyten Lithium-Sulfur запускается из широкодоступных и географически разбросанных материалов, которые могут быть получены и произведены на территории США. Основные минералы идут на производство серного катода и литий-металлического анода. Сера широко доступна по всей планете и является экологически чистым побочным продуктом в различных производственных цепочках. Например, в химической, нефтегазовой, горнодобывающей промышленности. На данный момент подавляющее большинство лития для аккумуляторов обрабатывается и производится в Китае.
Главный специалист по технологиям аккумуляторов Lyten, Селина Миколайчак, отметила, что литий распространён в США, но возможности по переработке лития в материалы для аккумуляторов на данный момент сильно ограничены. Поэтому построение мощностей для выпуска аккумуляторных материалов является переломным моментом, выводящим компанию Lyten на передовые позиции в сфере производства литий-серных аккумуляторов следующего поколения.
В цепочке поставок лития компания Lyten решает два важных вопроса. Они начали производство собственных литиевых сплавов с помощью Creative Engineers, Inc. в Нью-Фридом, штат Пенсильвания. Компании сотрудничают в области проектирования и выпуска оборудования для производства слитков литий-металлического сплава. Сырьё для этого Lyten получает с предприятия в восточной части США.
Вторым направлением работ Lyten является преобразование литиевых сплавов в фирменную литий-металлическую фольгу. Этот процесс организован на экструзионном и прокатном оборудовании завода в Сан-Хосе, Калифорния. Мощности Lyten по экструзии и прокатке литиевой фольги на данный момент одни из крупнейших на территории США и Канады. Полученная фольга с этого предприятия идёт на производственные линии Lyten по выпуску литий-серных аккумуляторов в Калифорнии.
В результате, компания Lyten выпускает литий-серные аккумуляторы, соответствующие Закону об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA). Не так давно фирма объявила о приобретении аккумуляторного предприятия Northvolt в Сан-Леандро, штат Калифорния. С его помощью они планируют масштабировать производство и удовлетворить спрос на литиевые аккумуляторы, выпущенные в США.
В декабре 2024 года Экспортно-импортный банк США и Lyten объявили о финансировании масштабирования и поставки Lyten Lithium-Sulfur для аккумуляторов в системах хранения энергии. В прошлом году Lyten также объявили о своём участии в разработке аккумуляторов для электромобиля Chrysler Halcyon Concept. Помимо этого, компания строит планы по интеграции литий-серных аккумуляторов в летательные аппараты AEVEX Aerospace. А также аккумуляторы Lyten Lithium-Sulfur будут использованы для демонстрации на борту Международной космической станции.
