Компании Hyundai и Shell будут работать над расширением водородной инфраструктуры в Калифорнии
Компании Hyundai и Shell заключили соглашение, которое получило название «Project Neptune». В соответствии с ним, подразделение Shell займёмся строительством 48 новых станций, и проведет модернизацию двух существующих станций в Калифорнии. Выполнение проекта должно начаться уже в этом году, о чём недавно сообщили представители Hyundai в своём пресс-релизе. Автомобильный производитель в рамках данного соглашения будет заниматься увеличением продаж топливных элементов, чтобы поддержать расширяющуюся водородную инфраструктуру в штате Калифорния.
Никакой дополнительной информации по поводу соглашения в Hyundai не предоставляют. Возможно, что целью является расширение выпуска легковых автомобилей на водороде, чтобы оправдать расширение инфраструктуры. Вполне возможно, что и наоборот. То есть, под выпуск новых автомобилей создаётся соответствующая инфраструктура, чтобы владельцы могли спокойно их заправлять.
Отсутствие необходимой инфраструктуры является главным препятствием для распространения транспортных средств на топливных элементах. Расширение количества водородных станций происходит сложнее и медленнее, чем строительство новых электрических зарядных станций для электромобилей с аккумуляторами.
Для легковых автомобилей подача водорода под давлением 70 МПа стала стандартом уже больше 10 лет назад. При этом строительство станций, которые могут обеспечивать заправку при таком давлении, обходится в 2 млн $. Согласно прогнозам специалистов, в Калифорнии к концу 2023 года будет всего лишь около 100 подобных станций. В целом по этому показателю наблюдается плохая динамика, и поставленные цели в этой области вряд ли будут достигнуты.
Но, несмотря на это, в руководстве компании Hyundai сохраняют оптимизм в отношении развития автомобильного транспорта на водороде. Несколько ранее в этом году южнокорейский производитель представил своё видение использования водорода в транспортных средствах. Эта концепция охватывает большой спектр автомобилей, включая грузовые дроны и спорткары. Причём, компания ожидает, что паритет водородных автомобилей с электромобилями будет достигнут к 2030 году.
Hyundai также видит будущее для водородных элементов в тяжелых коммерческих автомобилях. Не так давно фирма объединила свои усилия с другими заинтересованными сторонами в установление стандарта заправки для подобных транспортных средств. Этот стандарт позволит в будущем избежать разделения на различные стандарты, как это сейчас происходит в сфере электромобилей (речь идёт о разных стандартах типа CHAdeMO, CCS, Supercharging, GB/T и прочие). И такое разделение препятствует быстрому распространению необходимой инфраструктуры зарядки.
К 2035 году на территории штата Калифорния планируется построить около 200 водородных заправочных станций для 70 тысяч тяжёлых грузовиков на водороде. Некоторые из этих грузовых автомобилей Hyundai планирует задействовать в пилотных программах.