Подключаемый гибрид Hyundai Santa Fe Plug-In Hybrid 2022 должен выйти в августе
Компании Hyundai удалось привлечь внимание своим кроссовером Ioniq 5 EV. Однако руководство компании значительно большие надежды возлагает на электрический внедорожник Ioniq 7, который по размерам будет примерно соответствовать Santa Fe. Эта модель должна выйти в будущем году и к этому моменту на американском рынке автопроизводитель уже будет иметь 10 электрифицированных транспортных средств.
На днях также появилась новость о том, что Hyundai готовится выпустить свой первый внедорожник — подключаемый гибрид. Модель называется Hyundai Santa Fe Plug-In Hybrid 2022 модельного года. Кроссовер должен поступить в автомобильные салоны уже в августе. Представители компании Hyundai Motor North America уже подтвердили это. Hyundai используют стратегию направления технологии PHEV от небольших и среднеразмерных моделей к внедорожникам.
Santa Fe Plug-In Hybrid 2022 уже прошел сертификацию EPA. Пробег на чисто электрической тяге составляет около 50 км. Аккумулятор имеет жидкостное охлаждение и ёмкость 13,8 кВтч. При этом полезная ёмкость составляет 12,4 кВтч. Подробности о зарядке аккумулятора в компании Hyundai пока не сообщают. Бортовое зарядное устройство имеет мощность 3,3 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор такой ёмкости примерно за 3─4 часа.
Santa Fe Hybrid является первым гибридным внедорожником Hyundai, где применяется моторная гибридная система. Впервые эта система была использована на Sonata Hybrid в 2011 году. Прошедшие 10 лет специалисты Hyundai постепенно совершенствовали её.
Электромотор имеет мощность 66,9 кВт (90 л. с.). Это на 50% больше, чем у двигателя Santa Fe Hybrid. Он располагается между двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 л с турбиной (177 л. с.) и 6-ст. АКПП. Двигатель встроена муфта, позволяющая полностью отключить электромотор, если нагрузка небольшая. При необходимости стартер генератор мощностью 13 кВт возвращает электромотор в работу. Или же он восполняет заряд, когда необходимо.
При подключении Plug-In Hybrid обеспечивает максимальную мощность 260 лошадиных сил. Вся система целиком обеспечивает полный привод с механической системой Hyundai HTRAC. Доступны режимы Normal, Smart и Sport.
Стоимость Santa Fe PHEV пока неизвестна. Ожидается, что налоговые льготы на автомобиль в рамках существующей системы в США составят около 6,5 тысяч $. Однако специалисты говорят, что законодательство пока несовершенно и сумма льготы может меняться. Поэтому в Hyundai не спешат объявлять цены на автомобиль.
Цены на Santa Fe Hybrid стартует от отметки 34835$ (базовый вариант Blue). Далее идёт вариант 38785$ за SEL Premium (кожаный салон, звуковая система Harman Kardon, панорамный люк на крыше, дисплей мультимедийной системы 10,25 дюйма). И ещё есть Top Limited по цене 41135$. Здесь имеется рулевое колесо с подогревом, передние и задние сидения с подогревом, продвинутые функции активной безопасности и ассистенты водителя. Гибридные модели Plug-In, по мнению специалистов, не будут иметь синей отделки, а по комплектации будут охватывать ряд от SEL Convenience до Limited.
Гибридные внедорожники с подключаемым модулем пока ещё не полностью удовлетворили спрос на рынке. В этом сегменте присутствуют Toyota RAV4 Prime с пробегом на аккумуляторе около 67 км. Здесь же находится уже довольно устаревший Mitsubishi Outlander PHEV. Kia собираются выпустить гибридную версию Sorento в следующем году. На прошлой неделе к этой компании присоединился анонсированный Jeep Grand Cherokee 4xe. Поэтому данный сегмент рынка становится всё более интересным и насыщенным.