Компания Hurtigruten собирается к 2030 году запустить полностью электрические суда
Компания Hurtigruten Group из Осло, которая занимается приключенческим туризмом, заявила, что к 2030 году собирается спустить на воду электрические суда с нулевым уровнем выбросов. Планируется, что они будут ходить вдоль побережья Норвегии. Для этого компании работает с норвежской научно-исследовательской и технологической организацией SINTEF. Они планируют создать аккумуляторные гибридные экспедиционные корабли Hurtigruten.
Сотрудничество включает в себя все аспекты строительства нового корабля. Это разработка силового агрегата, цифровых решений, проектирование конструкций и жизнеобеспечения на судне. Hurtigruten планирует сделать такие корабли, которые не выбрасывают вредных веществ в море и воздух.
Генеральный директор Hurtigruten Norway, Хедда Фелин, отметила, что их последний корабль, функционирующий на ископаемом топливе, они создали для Norwegian Coastal Express. В дальнейшем они планируют выпускать суда без вредных выбросов. По их мнению, такие круизные лайнеры сделают путешествия ещё более захватывающими.
По пути следования Hurtigruten Norwegian Coastal Express останавливается в 34 портах. То есть, полностью электрическое судно имеет все возможности для зарядки по пути. Помимо этого, руководство нескольких портов планирует расширить подключение к электроснабжению на берегу.
Представители Hurtigruten говорят, что морская промышленность Норвегии, а также исследовательская отрасль, готовы поддерживать экологически чистое судоходство. Существует также политическая решимость поддерживать эти направления. В Hurtigruten сейчас модернизируют существующий парк судов, в результате чего планируется сократить выбросы на 25%.
В 2019 году Hurtigruten спустили на воду первый в мире круизное судно MS Roald Amundsen с гибридным питанием от аккумуляторов. В октябре 2021 года судно под названием Hurtigruten Expeditions, имеющее гибридный двигатель MS Fridtjof Nansen, было названо самым безопасным и экологичным круизным лайнером в мире по версии Scope ESG Analysis. В августе прошлого года Hurtigruten спустили на воду третий корабль MS Otto Sverdrup с гибридным двигателем на аккумуляторах.