Компания Dethleffs провела тестирование электрического прицепа E.Home Caravan при тяге его на Audi E-tron
Проблема при буксировке прицепа (дома на колёсах) с помощью электромобиля заключается в том, что можно будет пройти лишь половину запаса хода от заявленного. Чтобы компенсировать это, владельцам электромобилей с домами на колёсах нужно будет устанавливать аккумулятор с максимально возможной ёмкостью, а также брать с собой в дорогу дополнительные аккумуляторные батареи. Вряд ли это можно назвать комфортным путешествием. К тому же, аккумуляторы имеют большой вес и занимают место в дороге. Помимо этого, они ещё и будут вам не нужны мы время обычных поездок по городу без прицепа.
Эту проблему попытался решить немецкий производитель туристических прицепов и автодомов Dethleffs. Специалисты этой компании спроектировали и создали прототип под названием E.Home Caravan. В основу была положена концептуальная идея E.Home Coco, продемонстрированная ещё в 2018 году. В создании прототипа помогли компании Erwin Hymer и ZF.
Представители компании Dethleffs устроили тест-драйв для своего детища в виде маршрута через Альпы протяжённостью около 400 км. Этот маршрут пользуется популярностью среди жителей Европы, владеющих домами на колёсах. Для буксировки E.Home Caravan был использован электрический кроссовер Audi E-Tron. Запас хода этой модели по стандарту EPA составляет около 330 км. Начальная точка маршрута находилась на предприятии компании Dethleffs в Исни-им-Альгау (Германия). Путь пролегал через перевал Бреннер и заканчивался на северном берегу озера Гарда в Италии.
Настройки E.Home Caravan и Audi E-Tron были откалиброваны для большей устойчивости работы, а темп передвижения был невысокий. Весь путь занял больше шести часов.
Часть пути E-Tron и трейлер прошли против сильного встречного ветра. К пункту назначения E-Tron дошел с израсходованными 82 кВтч, а прицеп 74 кВтч. Прототип дома на колёсах E.Home Caravan имеет два аккумуляторных модуля ёмкостью по 40 кВтч. Они расположены за и перед осью. Они могут обеспечивать электроэнергией различные нужды кемпинга. Заряжать аккумулятор прицепа можно переменным током до 7,2 кВт. А также поддерживается зарядка постоянным током мощностью до 50 кВт. На крыше могут быть установлены солнечные панели.
Конструкция такова, что аккумулятор находится внутренние раме, а во внешней находится зарядный блок, инвертор и блок управления. В задней части есть защита от столкновений, выполненная в виде сотовой структуры. Представители Dethleffs говорят, что эта система прошла испытания на надёжность.
Суммарный вес аккумуляторов составляет около 600 кг. Общий вес, который в итоге буксировал E-Tron, составил чуть более 1,8 т. Аккумулятор самого кроссовера E-Tron весит немногим более 700 кг. Производитель E.Home Caravan говорят, что серийная версия прицепа будет весить меньше экспериментальной примерно на 400 кг.
Привод для прицепа был разработан специалистами ZF. Он включает в себя два совмещенных электродвигателя. Постоянная мощность каждого составляет 30 кВт (40 л. с.). Максимум каждый из них может выдать 90 кВт (121 л. с.). Пиковый крутящий момент каждого из двигателей составляет 90 нм. С передаточным числом 16:1 это даёт 1440 нм на колёсной оси. При замедлении электродвигатели прицепа обеспечивают плавное рекуперативное торможение и возвращают часть энергии для заряда аккумулятора. Прицеп имеет дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.
Одним из наиболее сложных элементов E.Home Caravan является функция активной буксировочной нагрузки для блока управления прицепа. Она обеспечивает добавление тяги от прицепа на автомобиль при поддержании постоянной буксировочной нагрузки. Эта функция была разработана для ля тех случаев, когда буксировка осуществляется транспортным средством с низким уровнем мощности. В этом случае прицеп умеет обнаруживать и компенсировать потери на поворотах и при боковом ветре. В этом случае также повышается регенерация энергии при движении по склону. В Dethleffs говорят, что E.Home Caravan является перспективным решением, которое подходит не только для электромобилей, но и для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
В качестве ещё одного преимущества называется система парковки на базе приложения для смартфона. Представители Dethleffs говорят, что она позволяет точно направить прицеп на своё место.
Для Audi E-tron это не первое подобное испытание. В феврале 2020 года электромобиль буксировал прицеп весом 1800 кг с первым современным электромобилем GM EV1. Путь проходил по территории США из Талсы (штат Оклахома) в Остин (штат Техас) на мероприятие EV. Общая протяжённость пути составила 810 км при температуре воздуха 35 С. Расход электроэнергии в среднем составлял 1 кВтч на 2 км.
Подобный эксперимент проводился в 2019 году с электромобилем Tesla Model X, рассчитанном на тягу прицепа 2250 кг. Тогда электромобиль буксировал дорожный прицеп весом 1720 кг.
В обоих упомянутых случаях расход энергии аккумулятора был существенно больше, чем для E.Home Caravan. Причина крылась в логистических проблемах связанных с неудобством для буксировки.
В Dethleffs говорят, что E.Home Caravan пока ещё законодательно не разрешён в Европе. Процесс тестирования продолжается при поддержке Федерального министерства транспорта Германии и исследовательской инициативы компаний RV. Поэтому в ближайшее время для автоприцепа может быть принята законодательная основа. Если в Dethleffs примут решение о поставках на американский континент, то в США возникнут аналогичные проблемы с сертификацией.
При этом Dethleffs не одиноки в идеи создания электрического прицепа для туристов. Например, в феврале нынешнего года компания Airstream объявила о продажах туристических прицепов на электрической тяге. В 2020 году компании Lordstown Motors и Camping World объявили о сотрудничестве с целью разработки электрифицированного туристического прицепа и начала его производства к 2022 году. Позднее они собираются создать электрический дом на колёсах.
Вполне возможно, что в будущем можно будет просто взять в аренду электрифицированный прицеп, подключить унифицированный интерфейс и пользоваться ускорением при буксировке на электрическом транспортном средстве.