Компания Changan планирует запустить массовое производство твердотельных аккумуляторов в 2027 году
Автопроизводитель Changan Automobile объявил о планах по запуску массового производства твердотельных аккумуляторов в 2027 году. В 2026 году должны пройти испытания транспортных средств на этих аккумуляторных батареях. Такое заявление Changan сделали на встрече с инвесторами. Они планируют выпустить прототипы электромобилей на твердотельных аккумуляторах Jinzhongzhao. В Changan заявляют, что их разработка может обеспечить запас хода до 1500 км при полном заряде аккумуляторов. Заявленная энергетическая плотность аккумуляторной батареи составляет 400 Вт·ч/кг. Хотя эти данные не подтверждены независимыми организациями. Это пока лишь заявление автопроизводителя.
Автопроизводитель надеется провести испытания своих аккумуляторов в 2026 году. И к 2027 году они будут готовы к массовому производству. Как утверждается, по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами новые модели имеют безопасность выше на 70%. Однако независимыми исследованиями это пока также не подтверждено.
Changan является одним из немногих китайских автопроизводителей, которые стремятся выпустить электромобили на твердотельных аккумуляторах к 2027 году. Аналогичный график обнародовал другой крупнейший в Китае и в мире производитель аккумуляторных батарей для электромобилей — CATL. Весной прошлого года представители CATL ещё говорили, что технология пока не созрела и имеет ряд нерешённых проблем перед запуском массовое производство. Однако уже тогда было заявлено, что новая технология имеет большой потенциал, а нынешние литий-ионные аккумуляторы улучшать уже практически нереально.
В прошлом году правительство Китая основало Китайскую платформу совместных инноваций в области твердотельных батарей (CASIP). В неё вошли такие компании, как BYD, Gotion High-Tech, CALB, SVOLT, EVE Energy, Nio. Этот консорциум основали для защиты существующих в Китае аккумуляторной промышленности от потенциальных конкурентов. По мнению правительства Китая, это поможет совершить прорыв в аккумуляторных технологиях к 2030 году.
