AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
18 января 2022, Вторник в 11:38:08
0
комментариев

Представители китайской компании CATL говорят о проблемах при разработке твердотельных аккумуляторов

Как заявляют представители крупнейшей китайской компании по производству аккумуляторов – CATL, разработки технологии твердотельных аккумуляторов ограничиваются экономическими затратами, показателями производительности, техническими проблемами т. д. Поэтому до постановки твердотельных аккумуляторов на серийное производство пройдёт много времени. Такой ответ отдала компания на вопросы Шэньчжэньской фондовой биржи.

Представители китайской компании CATL говорят о проблемах при разработке твердотельных аккумуляторов


На прошлой неделе Шэньчжэньская фондовая биржа одобрила план компании, по привлечению крупной денежной суммы. Представители биржи попросили CATL ответить на вопросы о новых технологиях и производственных мощностях. В том числе, их интересовали технологии твердотельных аккумуляторов, натрий-ионных аккумуляторных батарей, а также водородных топливных элементов. Заданы вопросы о том, какие риски всё это может представлять для операционной деятельности компании и расширения её мощностей.

Полностью твёрдотельные аккумуляторы представляют собой систему, в которой применяется твердотельный электролит и твердотельные электроды. Теоретические исследования таких систем датируются 1970-ми годами. В ответах CATL указывается, что есть три основных технологических пути получения твердотельных аккумуляторов: оксиды, сульфиды и полимеры.

Твёрдотельные аккумуляторы и водородные топливные элементы имеют ряд технических особенностей и некоторые преимущества, но до сих пор существуют нерешённые технические проблемы и барьеры на пути к их серийному производству. Во многом эти новые технологии зависят от затрат, показателей эффективности и ограничений, связанных с цепочкой поставок. Поэтому в CATL заявляют о том, что они ещё далеки от реальных зрелых коммерческих предложений.

В этом заявлении компании цитировалось более раннее выступление Академика китайской Академии Наук Оуян Мингао (Ouyang Minggao), который сказал, что потребуется около 10 лет для того, чтобы технология твердотельных аккумуляторов вышла на широкомасштабное производство и оказала существенное влияние на этот сегмент рынка. Эксперты считают, что первое поколение твердотельных аккумуляторов с такой же энергетической плотностью, как у современных литий-ионных батарей с жидким электролитом, появится к 2025 году. А к 2030 году, заявляет CATL, их доля на рынке приблизиться к 1%.

Ожидается, что твёрдотельные аккумуляторы второго поколения с новыми катодными и анодными материалами должны появиться после 2030 года, а третье поколение выйдет уже после 2035 года. Поэтому, когда NIO представляли седан ET7 на мероприятии NIO Day 2020 и заявили, что модель будет иметь твердотельный аккумулятор ёмкостью 150 кВтч, это привлекло большое внимание.

Это заявление было встречено скептически, поскольку данная технология ещё не внедрена в массовое производство. После этого в одном из интервью генеральный директор NIO Уильям Ли (William Li) заявил, что правильное название аккумулятора ET7 – полутвёрдотельный. Стоит отметить, что NIO так и не раскрыли поставщика этих полутвёрдотельных аккумуляторных батарей. Некоторое время назад ресурс 36kr со ссылкой на источники, знакомые с данным вопросом, сообщил о создании компанией CATL аккумуляторного решения мощностью 150 кВтч для NIO с использованием технологии сверхвысокого содержания никеля.

В отчёте 36kr приводятся цитаты инвесторов, которые близки к NIO. Они утверждают, что компания запустила подготовку проекта полутвёрдого аккумуляторного блока мощностью 150 кВтч в 2019 году и обратилась к CATL за решением этого вопроса. Затем несколько месяцев команда инженеров NIO договаривались с CATL, но в итоге получили отказ. Там посчитали, что этого нельзя добиться и в отрасли никто не предлагает подобного решения.

После этого NIO обратились в пекинскую компанию Beijing WeLion New Energy Technology, которая привлекла ещё одного поставщика аккумуляторов для NIO после четырёх лет эксклюзивного партнерства с CATL.

В ноябре прошлого года 36kr опубликовали другой отчёт, в котором писали, что поставщиком полутвердотельных аккумуляторов для NIO ёмкостью 150 кВтч является компания WeLion. Тогда сообщалось, что WeLion получит инвестиции в размере около 500 млн юаней от Xiaomi и от Huawei на сумму 5 млрд юаней. Было также добавлено, что Shunwei Capital, Xiaomi и Huawei в августе 2021 года подписали соглашение об инвестициях. Компания NIO, по утверждению 36kr со ссылкой на неназванных инвесторов, предоставила существенные ресурсы для того, чтобы WeLion могли закончить разработку аккумулятора во время.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости CATL: разработка твердотельных аккумуляторов сталкивается с техническими проблемами
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!