Оператор BVG расширяет сеть зарядных станций для электробусов
Берлинский оператор общественного транспорта расширяет инфраструктуру для зарядки электробусов. В том числе, добавляются станции быстрой зарядки на конечных автобусных остановках. Первый этап этого проекта должен завершиться к концу 2027 года. К этому моменту по Берлину будет установлено до 20 зарядных станций, что позволит стабилизировать движение электробусов.
В данном случае идея простая и заключается в том, что электробусы будут заряжаться во время регулярных рейсов. Это избавит их от необходимости возвращаться в депо для подзарядки. Поэтому большинство маршрутов можно будет обслуживать ежедневно без промежуточной зарядки. Ведь количество аккумуляторов в автобусах и их запас хода, как правило, зависит от планируемого использования этого транспортного средства.
Если в процессе эксплуатации ситуации, при которых уровень заряда упадёт ниже запланированного, то пополнить запас энергии можно будет во время простоя на конечных остановках. Это сэкономит время на поездке в депо для подзарядки. Если маршрут протяжённый, то перерывы для зарядки аккумуляторов иногда планируют заранее. Их собираются организовать по ходу маршрута.
Строительство дополнительной инфраструктуры стартовало 6 октября на конечной станции Шварцельфенвег в Панкове. Она должна быть введена в эксплуатацию в начале 2026 года. Как сообщают представители BVG, работы в ближайшее время стартуют на станциях Марцан и Каульсдорф. Планируется, что их введут в эксплуатацию в течение нескольких недель после запуска станции Шварцельфенвег.
Во время строительных работ на конечных станциях установят одну или несколько зарядных мачт. Также будет возведён зарядный павильон, где поставят трансформаторную подстанцию и зарядное оборудование. Всё это будет подключаться к сети среднего напряжения. Согласно планировке станции Каульсдорф, BVG планирует установить пантографные зарядные станции. Как сказал Хенрик Фальк, генеральный директор BVG, здесь можно будет подзаряжать аккумуляторы между поездками. Электробусы ходят круглосуточно и обслуживают пассажиров по всему городу. Новая технология зарядки дают надёжную основу для поддержания этой деятельности.
Федеральное министерство транспорта Германии финансирует новый проект STELLA. На него из казны было выделено 12,1 млн евро. Электробусы всё чаще становятся центральным компонентом экологически безопасного общественного транспорта. Но разница в стоимости по сравнению со стандартными автобусами и проблемы связанные с переходом, являются серьёзной задачей для транспортных компаний. Поэтому, как отметил министр транспорта Германии, Патрик Шнидер, их ведомство финансирует участников рынка для компенсации этой разницы. Это способствует развитию инфраструктуры для электробусов. В рамках проекта STELLA оператор BVG инвестирует в современную инфраструктуру. Это должно сделать электрические автобусы более удобными для ежедневного использования пассажирами.
