Представители компании Brunswick рассказали о своей стратегии развития электрических лодок на CES 2022
Первые электрические лодки появились довольно давно, но их распространение идёт медленно. Существуют две основные проблемы для водных электрических транспортных средств. Первая заключается в том, что транспортному средству требуется больше усилий для прохождения через жидкость, чем через воздух. Это требует большей мощности и расхода энергии, а значит, более энергоемких аккумуляторов.
Вторая проблема заключается в процессе торможения. Электромобили или двухколёсные электрические транспортные средства могут использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора. На лодках это невозможно.
В Brunswick свою стратегию судостроения будущего называют ACES. Аббревиатура расшифровывается, как Autonomy, Connectivity, Electrification, Shared. То есть, автономия, возможность подключения, электрификация, общий доступ. Специалисты фирмы полагают, что такой целостный подход к созданию лодок существенно продвинет электрификацию в этой сфере. Из этих четырёх направлений особого внимания заслуживают автономия и электрификация.
Автономия касается не только системы навигации, хотя и её тоже. На выставке CES 2022 компания Brunswick продемонстрировала систему автономной парковки «assisted docking», которая использует передовую технологию автономного зрения для обнаружения и определения потенциальных препятствий на пути судна. Она имеет обратную связь с судовой системой JPO (управление для подвесных двигателей). Судно в автономном режиме реагирует на препятствия и может обеспечить плавный процесс стыковки.
Направление электрификации в судостроении, по мнению Brunswick, касается не только двигателей, но также всех систем, которые в настоящее время полагаются на внутреннее сгорание. Для этого они предлагают свою систему под названием Fathom e-Power. Впервые данный вариант электрификации был предоставлен на CES 2020 в виде концептуального решения. Теперь система готова к производству.
Fathom e-Power заменяет бортовой электрический генератор лодки на литий-ионный аккумулятор Mastervolt. Интеллектуальные системы Fathom могут максимально эффективно использовать хранимую энергию для работы все вспомогательных систем лодки, включая автономный AI.
К 2023 году Brunswick планирует заменить около 15 тысяч генераторов на ископаемом топливе в лодках на свои новые системы с аккумуляторами. По их подсчетам это позволит существенно сократить выбросы продуктов сгорания в окружающую среду.
В наступившем году Brunswick также планирует запустить 5 полностью электрических силовых установок для лодок. Из них в продажу поступят 4, а пятая будет выпускаться для Brunswick Mercury Marine RaceBird. Это быстрое футуристическое судно на электрической тяге примет участие в первом сезоне серии гонок на электрических моторных лодках E1, который стартует в 2023 году.