Стартап Bollinger откладывает выпуск внедорожника B1 и пикапа B2 на неопределённый срок
В конце прошлой недели генеральный директор Роберт Боллинджер (Robert Bollinger) объяснил в кратком видеообращении, что отказ от выпуска внедорожника и пикапа позволит компании сосредоточиться на росте и развитии технологий. Он отметил, что фирма была создана в 2015 году с целью производить самые лучшие электромобили. После этого они провели много времени в тяжёлой работе над созданием достойного проекта.
Боллинджер также отметил, что в рамках к этой отсрочки компания возвратит депозиты тем клиентам, кто зарезервировал электромобили B1 или B2. Он также добавил, что Bollinger B1 и B2 задумывались в качестве нишевых по сравнению с Rivian R1S и R1T или даже с GMC Hummer EV. По замыслу руководства компании, электромобили B1 и B2 должны были предложить иной опыт, чем прочие модели электрических пикапов и внедорожников. На них планировалось устанавливать аккумулятор ёмкостью до 175 кВтч. В конструкции он должен был занимать место внутри прочных направляющих рамы, которые подходят для передвижения по бездорожью.
В тоже время, модели B1 и B2 не должны были соответствовать ряду правил безопасности, обязательным для легковых автомобилей. Большой проблемой внедорожников является то, что они требуют длительного время на разработку и тестирование. Вполне возможно, что на данном этапе полноценная разработка и производство шасси для этих электромобилей оказались коммерчески не жизнеспособными.
На пути разработки этих проектов компания Bollinger столкнулась с рядом серьезных проблем, которые замедлили развитие по сравнению с темпами, которыми двигаются глобальные автопроизводители или хорошо финансируемые стартапы. А Bollinger планировали стать компанией с небольшими активами, которая делегирует проектирование и производство. Но после того, как компания переехала из штата Нью-йорк в Мичиган, инженерные разработки они взяли в свои руки. В 2020 году стартап переехал в более крупный объект, расположенный в пригороде Детройта.
Если многие современные стартапы по производству электромобилей привлекают финансирование с помощью краудфандинга, IPO или SPAC, то Bollinger финансируется из частных источников. За последний год компания практически не предоставляла никакой существенной информации о разработке внедорожника и пикапа. Последний раз в декабре 2020 года были показаны формы грузовиков, «предназначенные для производства». В них были реализованы различные улучшения, которые требуются для управления температурой.
Сумма, которая подлежит возврату по депозитам, составляет более 1 млн $. Осенью 2020 года представители Bollinger сообщили, что у них была забронированы тысяча электромобилей по 1000$ каждый. Заявленная стартовая цена тогда составляла 125 тысяч $.