В Toyota заявили, что Mirai 2021 попал в книгу рекордов Гиннеса по запасу хода
Компания Тойота выпустила пресс-релиз, где сообщается о том, что автомобиль Mirai 2021 установил новый мировой рекорд Гиннеса по самому длительному расстоянию, которое проехало транспортные средства на топливных элементах без дозаправки. Автомобиль Toyota Mirai 2021 года преодолел 1360 км без дозаправки.
Правда, производитель сделал несколько оговорок. Сообщается, что Mirai передвигался в основном в часы пик. То есть, автомобиль ехал медленно, что увеличивает запас хода Mirai. Кроме того, он передвигался в основном вокруг Южной Калифорнии, а не двигался по прямой. Как сообщает Toyota, попытка установить рекорд состоялась 23-24 августа нынешнего года. За первый день транспортное средство преодолело 761 км, а за второй ─ 599 км.
Команда специалистов японской компании применяла методы «гипермилинга». Среди них чрезмерное накачивание покрышек, отключение всех лишних возможностей и аксессуаров. Это делалось для увеличения запаса хода. Да и стиль вождения в этом случае значительно отличался от того, что используется в реальности.
По данным EPA, Toyota Mirai проезжает 647 км на баке в форме XLE или 575 км на баке в форме Limited. По сравнению с Honda Clarity автомобиль Тойота показывает лучшую эффективность. В обычных условиях вождения водитель, конечно, не увидит ничего не близкого к показанному результату. Но, несмотря на это, достижение получилось весьма впечатляющее.
В Тойота сообщают, что для преодоления расстояния Mirai использовал всего 5,6 кг водорода и достиг эффективности 152 MPGe. При этом вес седана на водороде составляет 1930 км, что существенно меньше аналогичного седана на электрической тяге с аккумулятором. Представители японской компании утверждают, что Mirai при передвижении очищает воздух, создавая «отрицательные выбросы».
Большая часть использованного «гипермилинга» привела к тому, что было максимально увеличено время для того, чтобы добраться до места назначения. Однако и это может быть полезным для того, чтобы люди могли увидеть, насколько уменьшается эффективность при снижении выбросов при адаптации к нормальному режиму вождения и средней скорости в реальных условиях.
Подобные «гипермиллеры» используют разные производители, которые хотят поднять эффективность своих автомобилей. Например, был случай, когда водитель Jaguar XJ-S добился от своей машины отдачи 36 миль на галлон. Или владельцы Jetta TDI, которые, проехав по США 15,3 тысяч км, добились эффективности 67 миль на галлон. Всё это показывает, что если передвигаться на электромобилях или автомобилях с топливными водородными элементами медленно, то без подзарядки можно проехать значительно большее расстояние.
На подобные ухищрения пошли разработчики суперкара Hyperion XP-1, чтобы достигнуть запаса хода 1609 км (1000 миль). Заявленная максимальная скорость этой модели равна 356 км/час. Но в компании Тойота помимо «гипермильных трюков» предпринимают постоянные усилия по совершенствованию топливных элементов. Не так давно представители японской фирмы заявили, что будут выпускать модули для топливных элементов в США. Они будут применяться в составе комплектов, которыми планируется заменить дизельные двигатели в полуприцепах Class 8.