В Германии закуплены электробусы Mercedes-Benz eCitaro с твердотельными аккумуляторами
Сейчас наступил период, когда все автопроизводители срочно разрабатывают бизнес-планы по производству электромобилей и совершенствованию технологии аккумуляторов для них. В частности, можно встретить упоминание технологии твердотельных аккумуляторов. Специалисты считают, что это будущее в данном направлении. И постепенно уже появляются примеры реального использования таких аккумуляторных батарей.
Так, недавно были приобретены пассажирские автобусы Mercedes-Benz eCitaro для общественного транспорта в Висбадене (Германия) с твердотельными аккумуляторами. Эти автобусы поставляются компанией Mercedes с аккумуляторами из твердотельных ячеек LMP (441 кВт/ч). Аккумуляторные батареи производит французская компания Blue Solutions, входящая в группу Bollore. Эти аккумуляторные элементы представляют собой усовершенствованные варианты тех, что компания Bollore тестировала на автомобилях каршеринга в 2015 году.
С тех пор твердотельные аккумуляторные элементы для электромобилей довольно значительно изменились. Теперь они имеют более высокий уровень безопасности, более высокую энергетическую плотность и меньшее время заряда. Естественно, что остались определенные меры предосторожности и условия обращения с аккумуляторами, с которыми, возможно, обладатели личных электромобилей считаться не захотят. Поэтому сейчас их установили на автобусы общественного транспорта.
Как говорит представитель Daimler Trucks по автобусной продукции Нада Филипович (Nada Filipovic), твердотельный аккумулятор на eCitaro в современном его виде требует наличия определённой зарядной станции и сотрудника в автопарке, который бы соблюдал определенные требования при его зарядке и обслуживании. Эти аккумуляторной батареи требуется полностью заряжать до 100% ёмкости и поддерживать в таком состоянии. При этом для оптимальной работы АКБ ещё требуется процедура балансировки.
Кроме того, для твердотельных аккумуляторов важным является поддержание повышенной температуры для протекания химических процессов. Как говорит Нада Филипович, твердотельные элементы должны выдерживаться при температуре 80 градусов Цельсия. Для современных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей эта температура составляет чуть более 20 градусов Цельсия. На графике ниже показана зависимость заряда твердотельного элемента от времени.
На сегодняшний день подразделение Mercedes-Benz Buses представило 40 автобусов eCitaro с твердотельными аккумуляторами. Каких-то проблем при их эксплуатации пока не возникало. В то же время, потенциальные клиенты ждут более серьезного усовершенствования аккумуляторных элементов от Blue Solutions или Daimler Trucks, чтобы значительно упростить их обслуживание.