Аккумуляторы NE Aries II (LFP) и NCM практически сравнялись по энергетической плотности
Планируется, что аккумулятор Aries II начнут серийно выпускать в конце 2024 года. Он обеспечит запас хода стандартного электромобиля более 560 км. Мичиганский стартап по технологиям хранения энергии Our Next Energy (ONE) заявил о серьёзном прорыве в эксплуатационных характеристиках (запас хода, масса) своего литий-железо-фосфатного аккумулятора Aries II (LFP). Представители компании утверждают, что их аккумулятор сократил разрыв в запасе хода и массе до 6% от ведущих эталонных никель-кобальт-марганцевых аккумуляторов (NCM), которые используются в пассажирских электромобилях.
Достижение паритетной энергетической плотности электрохимических систем LFP и NCM является важным этапом на пути развития литий-железо-фосфатных аккумуляторов. На данный момент в большинстве электромобилей, которые продаются на рынке, применяются аккумуляторы NCM, обладающие более высокой энергетической плотностью по сравнению с LFP. Поэтому производители электромобилей предпочитают использовать NCM в моделях с большим запасом хода.
Аккумулятор ONE Aries II может изменить ситуацию на рынке, поскольку обладает ключевыми преимуществами по сравнению с электрохимической системой NCM. Аккумуляторы LFP стоят на 25% дешевле, поскольку для их изготовления не требуется кобальт и никель. Кроме того, снижается риск выхода реакции из-под контроля в результате повышения температуры. Отсутствует самоокисление при замыкании и разрушении аккумуляторной ячейки.
Муджиб Иджаз, генеральный директор и основатель ONE, отмечает, что аккумуляторные батареи LFP много плюсов перед NCM. Он называет стоимость, долговечность, безопасность. Теперь же представителям компании ONE удалось повысить энергетическую плотность и увеличить запас хода от аккумуляторов LFP. Это устраняет два основных недостатка этой электрохимической системы.
С момента основания компании в июле 2020 года специалисты ONE занимаются устранением разрыва в энергетической плотности электрохимических систем LFP и NCM. Компании удалось не только сократить разрыв, но и увеличить энергетическую плотность на 20-30% по сравнению со стандартными аккумуляторами LFP. Имея изначально плотность энергии 263 Втч/л и 162 Втч/кг, Aries II получил результат лучше на 34 и 23 процента по сравнению с эталонным аккумулятором LFP. Крис Хьюз, главный инженер по батареям в ONE, отметил, что когда их команда взялась за достижения паритета энергетической плотности с аккумуляторами NCM, они рассмотрели все направления работы, от изменения внутренней конструкции аккумулятора до усовершенствования химического состава элементов. В результате были достигнуты прекрасные результаты по безопасности, энергетической плотности и долговечности LFP.
Команде инженеров ONE удалось добиться прогресса в уменьшении веса конструкции аккумулятора. Специалисты компании применяли более распространенное и дешевое сырье в аккумуляторных ячейках. Сочетание небольшой массы и увеличенной энергетической плотности позволяет аккумулятору Aries II обеспечить запас хода стандартного электромобиля более 560 км.
Сырье для аккумуляторов LFP имеет более обширную цепочку поставок, поскольку земная кора на 5% состоит из железа, а содержание кобальта и никеля в ней составляет менее 0,1%. Руководство ONE ожидает, что аккумуляторы Aries II будут полностью соответствовать требованиям «Закона о снижении инфляции» (IRA), когда будет запущена серийное производство в конце 2024 года. Предприятие ONE Circle будет располагаться в Ван-Бюрен-Тауншип, штат Мичиган.