Стартап 24M предлагает снизить пожароопасность аккумуляторов электромобилей с помощью Impervio
Возгорание аккумулятора электромобиля на данный момент не является серьёзной проблемой. По сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания пожар в электромобилях менее вероятен. Однако, когда происходит воспламенение аккумулятора, горение может продолжаться часами или сутками. Причём может не быть никаких явных признаков воспламенения. В этом основная опасность. Чтобы снизить этот риск, американский стартап 24M предложил своё решение для аккумуляторной отрасли. Они назвали свою технологию сепаратор аккумулятора Impervio.
Решение под названием Impervio может существенно повысить безопасность аккумуляторной батареи, предотвратив возгорание избыточно заряженных аккумуляторных элементов. Стартап 24M работает при поддержке концерна Volkswagen. Недавно специалисты фирмы выпустили видео, на котором изображены две литий-никелевые марганцево-кобальтовые графитовые ячейки ёмкостью 10 Ач. Обе они были полностью заряжены и доведены до 100% избыточной ёмкости. Избыточный заряд может привести к образованию дендритов, что вызывает внутреннее короткое замыкание. Это может привести к воспламенению или даже взрыву.
Сравнивались стандартный аккумуляторный элемент и образец с сепаратором Impervio от 24M. Разработка показала неплохие результаты. Стандартный аккумулятор воспламенился после тридцати восьми минут после запуска тестирования. При этом температура была 145 С. Модифицированный элемент с сепаратором Impervio оставался стабильным в течение часа тестирования и его температура не повышалась более 30 С. Руководитель 24M, Наоки Ота, отметил, что возгорания электромобилей в различных странах показали, почему в этой сфере требуются новые разработки для повышения безопасности эксплуатации аккумуляторов. Поэтому их компания занимается такими технологиями, как Impervio.
Специалисты 24M сказали, что разработанный имя сепаратор препятствует распространению дендритов и контролирует аккумуляторный элемент на уровне отдельных электродов. Этот дополнительный уровень безопасности предотвращает тепловой разгон, посредством контроля электрохимических процессов в аккумуляторе. То есть, новая разработка реализует отказоустойчивость в случае потенциального короткого замыкания.
Этот стартап из Кембриджа является не единственным, который позволяет свести к минимуму риск возгорания аккумуляторов электромобилей. Например, не так давно LG Chem предложили чувствительный к температуре «усиленный слой безопасности», который может менять своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Он работает в качестве «предохранителя», который блокирует электрический ток на ранних стадиях перегрева. Специалисты в области электромобилей считают, что решения 24M и LG Chem через несколько лет войдут в стандартный набор функции аккумуляторов в электромобилях.
