AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
7 декабря 2019, Суббота в 10:35:46
0
комментариев

Обзор Mercedes EQC: комфорт, привлекательный дизайн и современная начинка

Премиальные автомобильные бренды один за одним выпускают новые электромобили. Это однозначно говорит, что за ними будущее. В этом смысле Mercedes EQC немного припозднился. Кроссовер на электрической тяге пополняет компанию, состоящую из следующих моделей Audi E-tron, Tesla Model X, Jaguar I-Pace. У Mercedes кроссовер EQC уже не первая полностью электрифицированная модель. Но это первый специализированный электромобиль, у которого нет бензиновой или дизельной версии. Он является одним из множества электрических моделей, которые будут выпущены немецкой компанией в ближайшие годы под брендом EQ.

 

Внешний вид

Как известно, в планах Мерседес достичь к 2030 году 50% продаж электрических транспортных средств или с гибридными двигателями. Начиная с 2025 года, немецкий производитель будет в обязательном порядке выпускать модификации mild hybrid ко всем своим моделям. Электромобиль EQC является первым из 10 моделей на электрической тяге, которые должны быть разработаны к 2022 году. На эти работы было выделено 16 млрд $.

Электромобиль Mercedes-Benz EQC


В Mercedes-Benz решили, что идеальным местом для запуска EQC станет Норвегия. Ведь на местном рынке 60% продаваемых новых автомобилей передвигаются на электрической тяге.
При этом норвежская электроэнергия практически целиком добывается из возобновляемых источников энергии. Лишь 2% электроэнергии получают сжиганием ископаемого топлива.

Габариты EQC примерно совпадают с таковыми у модели Mercedes GLC. Электромобиль немного уступает по размерам таким конкурентам, как Model X и E-tron, но превосходит I-Pace. Достаточную производительность обеспечивают два электродвигателя, которые вращают переднюю и заднюю ось.

Здесь нет чего-то нового по сравнению с конкурирующими моделями, но основное противостояние наблюдается по таким направлениям, как комфортабельность, практичность, безопасность и запас хода.

Экстерьер Mercedes-Benz EQC сильно напоминает GLC, что не является случайностью. Автомобили созданы на одной платформе и имеют одинаковую колёсную базу (2873 мм). Длина и ширина кузова составляют 4761 и 1884 мм, соответственно. Но EQC немного больше в длину и чуть меньше в высоту. Помимо этого, электрический кроссовер перенял многие внешние элементы своего «бензинового брата».

В то же время присутствует ряд заметных отличий. Например, оригинально выглядит закрытая радиаторная решётка, по бокам которой расположились светодиодные фары с синим оттенком. В Европе это считается характерной чертой автомобилей на электрической тяге. Если судить субъективно, то передняя часть EQC смотрится более выгодно по сравнению с основными конкурентами. Она получилась более проработанной, стильной и соответствующей времени.

Особенно интересно экстерьер смотрится в исполнении Mercedes AMG Line с уникальной решёткой, мощным передним бампером и светящимся логотипом. Если не смотреть на фары с синим оттенком, то вряд ли можно подумать, что перед вами экологичный электротранспорт. Скорее, это мощный внедорожник с мощным двигателем внутреннего сгорания большого объёма.

Дизайнеры Mercedes-Benz разрабатывали эту модель с прицелом на то, чтобы выделиться из всё большего числа электромобилей. Но при этом дизайнерам нужно было остаться в рамках нынешней философии дизайна, которая доказала свою привлекательность для клиентов. То есть, нужно было добиться того, чтобы EQC «казался для покупателя другим», нежели бензиновые и дизельные кроссоверы.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Размеры салона Mercedes EQC меньше, чем у другого немецкого электромобиля Audi E-tron. Однако при посадке на водительское место вы ощущаете себя за рулём настоящего внедорожника. Кресло установлено достаточно высоко и располагает к комфортному управлению автомобилем.



Водительское сидение имеет электрические приводы для регулировки положения под себя. Здесь даже имеется регулируемая поясничная опора, которая будет незаменимой во время длительных поездок. Стоит отметить, что в базовой версии функция памяти настроек отсутствует. Чтобы заполучить эту опцию, нужно будет приобрести пакет Premium Plus, который доступен лишь комплектации AMG Line.

Высокая посадка и тонкие передние стойки кузова обеспечивают отличный обзор дороги впереди. Это плюс по сравнению с электромобилем Jaguar I-Pace, где с обзором вперёд дела обстоят ощутимо хуже. В то же время обзор назад для водителя в Mercedes EQC далеко не лучший. Поэтому во всех комплектациях присутствует камера заднего обзора, а также парковочные датчики спереди и сзади автомобиля.

При покупке дополнительного пакета Premium владелец получает камеру с обзором 360 градусов, которая может отображать вид автомобиля с высоты. Это делает управление в узких местах значительно проще.

Можно отметить хорошее сочетание чёрного глянцевого пластика и кресел, обтянутых натуральной кожей. Натуральная кожа предусмотрена во всех комплектациях кроме начального уровня Sport. Всё это дополняет большое количество металлических деталей с полированной поверхностью. Интерьер Mercedes EQC смотрится действительно роскошно.

Если делать осмотр слишком придирчиво, то можно указать на некоторые элементам освещения, имеющие окантовку из недорогого пластика. Возможно, найдёте ещё некоторые детали, не соответствующее уровню Mercedes. Но это именно исключения.

Информационно-развлекательная система имеет дисплей с диагональю 10,3 дюйма. Разрешение дисплея составляет 1920×720 пикселей. По скорости работы система является одной из лучших в классе за счёт использования мощного набора микросхем Nvidia. Управлять ей можно прямо с дисплея или с сенсорной панели, установленной между передними сиденьями. Последний вариант значительно удобнее и безопаснее, если вы ведёте автомобиль. Там можно просто прокручивать иконки на дисплее и нажимать вниз для выбора. Имеется тактильная обратная связь, чтобы убедиться в регистрации команд системой.


Стоит отметить поддержку интерфейса USB-C, который является новым стандартом высокоскоростной передачи данных. Комплекс Mercedes-Benz User Experience (сокр. MBUX) используется для авторизации и оплаты на публичных зарядных станциях.

Интерфейс MBUX отображает количество доступных штекеров на станции, подтверждает стоимость использования зарядки и удалённо авторизуется на станции по прибытии. В этом EQC ничуть не уступает аналогичной системе на Tesla.

Чтобы получить беспроводную зарядку, а также Apple CarPlay и Android Auto, придётся купить дорогой пакет Premium. В базовой версии доступен персональный ассистент Siri. Чтобы его разбудить достаточно сказать «Привет, Мерседес». После этого можно с помощью голоса управлять различными системами автомобиля от температуры внутри салона до спутниковой навигации.

Надо сказать, что система несовершенна и некоторые команды ассистент может понимать неправильно и их придётся повторить. Но по сравнению с информационно-развлекательными системами конкурентов E-tron и I-Pace модель Mercedes EQC однозначно смотрится выигрышнее.

Из интересных «фишек» можно выделить AR (Augmented Reality). Это можно перевести, как дополненная реальность. Когда транспортное средство приближается к перекрёстку, то система отображает вид с камеры, обращённой вперёд. Благодаря этому водитель видит название улицы и указатель направления. Это очень удобно, когда вам нужно повернуть на определённом перекрёстке.

Никаких проблем с посадкой и высадкой, а также расположением в салоне Mercedes EQC  у владельца не будет. Дискомфорт могут испытать лишь люди с аномально высоким ростом. Дверные проёмы имеют большие габариты, включая высоту, достаточную для комфортной посадки и высадки.

В салонах можно найти немало различных полостей для перевозки там различных мелких вещей. Например, это дверные карманы большого объёма, пространство под крышкой подлокотника и под средствами управления на центральной консоли. К тому же здесь имеются встроенные подстаканники.



Возвращаясь к конкурентам EQC, стоит отметить, что на заднем ряду сидений Audi E-tron пассажирам находиться более комфортно благодаря большему пространству над головой и для ног. По этому параметру EQC проигрывает и Jaguar I-Pace, но в модели Мерседес больше места по ширине. Благодаря этому на заднем диване без проблем уместиться трое пассажиров. Салон рассчитан на пять взрослых человек. Если вам требуется электромобиль на 7 пассажиров, то здесь без вариантов следует смотреть в сторону Tesla Model X.

По объёму багажного отделения Mercedes EQC проигрывает I-Pace и E-tron. Причина здесь кроется в том, что багажник неглубокий. Его объём 500 литров, что на 150 л меньше, чем у I-Pace. Зато имеется дополнительное пространство под полом багажника. Однако там много не положишь и использовать это пространство лучше для инструмента.

К плюсам также следует отнести ровную форму багажного отделения и отсутствие кромки в нижней части. Это даёт преимущество при погрузке в багажник крупногабаритных тяжёлых предметов. Если потребуется везти что-нибудь большое, то можно сложить спинку заднего дивана в отношении 40 на 20 на 40. Чтобы это сделать, достаточно просто щёлкнуть выключатель и спинка сложится сама собой.

Большинство конкурентов увеличили объём для багажа за счёт свободного места под капотом. Но конструкторы Mercedes-Benz выбрали другой путь. Свободная полость была использована для размещения конструкций, увеличивающих безопасность, а также для улучшения вибро и шумоизоляции.

Структура, расположенная вокруг электромотора и управляющего модуля, обеспечивает дополнительную жёсткость на случай аварии. А также гасит вибрации и звуки. Помимо этого, инженеры немецкой компании использовали резиновые изоляторы, уменьшающие передачу вибрации на конструктивные элементы. Благодаря всем этим мерам, EQC превзошёл своих конкурентов по тишине в салоне.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Одним из ключевых технических показателей любого электромобиля является запас хода. По методике WLTP пробег Mercedes EQC на одном заряде аккумулятора запас хода составляет 417 км. Некоторые зарубежные издания проводили дорожные тесты, по результатам которых конкуренты выглядят следующим образом.

  • Audi E-tron ─ 315 км.
  • Mercedes EQC ─ 334 км.
  • Tesla Model X ─ 375 км.
  • Jaguar I-Pace ─ 407 км.


Такое тестирование включает в себя передвижение по автобану, городским улицам, а также просёлочным дорогам. Электромобиль в среднем потребляет примерно 20 кВт-ч на 100 км пути.

С места до 100 км/час Mercedes EQC разгоняется за 5,1 секунды. По этому показателю он опережает Audi E-tron, но уступает Tesla Model X и I-Pace.

Передвижение Mercedes EQC обеспечивается благодаря двум асинхронным электродвигателям на каждой из осей. Тот электромотор, который установлен на передней оси, рассчитан на небольшие и средние нагрузки. Двигатель, расположенный на задней оси, обеспечивает динамику вождения электромобиля. За счёт него обеспечивается быстрое ускорение, маневрирование и другие необходимые возможности в режиме Sport.

При нажатии на педаль акселератора EQC сначала даёт сильное ускорение, а затем постепенно обеспечивает снижение крутящего момента. Суммарная мощность электромоторов составляет 300 кВт, а пиковый крутящий момент ─ 760 Нм. Несмотря на высокую мощность, при ускорении нет вдавливания в сидение. Подъём крутящего момента выполняется плавно.

На рулевом колесе имеется переключатели для выбора режимов езды. Водитель может выбрать один из четырёх режимов регенерации. Реализовано это так же, как и на других электромобилях. Разгон и торможение можно осуществлять одной педалью газа. Можно выбрать такой режим работы, при котором отпускание педали газа будет автоматически приводить к замедлению, как будто вы нажимаете педаль тормоза.

Дополнительно водитель может переключаться между различными режимами работы езды. Они представлены ниже.

  • Individual (индивидуальные настройки привода).
  • Comfort (Комфорт).
  • Sport Eco (Спорт).
  • Maximum Range (Максимальный пробег).


В режиме Maximum Range реакция педали газа притупляется, ускорение максимально замедляется. Отбор энергии от аккумулятора уменьшается и его нагрев снижается. В таком режиме поездки из аккумулятора извлекается максимум энергии.

Вообще, возможности для быстрой и динамичной езды ограничивает снаряжённая масса кроссовера, которая составляет 2,5 тонны. Поэтому Mercedes и не скрывает, что EQC не обладает спортивным характером. И каких-либо рекордов скорости на дороге от него ждать не следует.

Питание электромоторов обеспечивает аккумулятор мощностью 80 кВт-ч. В его составе находится 2 пакета по 48 элементов и 4 по 72 элемента. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи равно 405 вольт, а ёмкость 230 Ач. Для отвода тепла от аккумулятора используется жидкостная система охлаждения.

Зарядку аккумулятора можно выполнять от домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт. В этом случае заряд полностью разряженной батареи займёт примерно 11 часов. Быстрее это можно сделать в общественных пунктах зарядки, где установлены зарядные устройства мощностью 110 кВт. Подключение производится с помощью штекера CCS Type 2. На такой станции разряженный аккумулятор с 10 до 80% можно зарядить примерно за 40 минут. Инженеры Mercedes-Benz предусмотрели специальную заглушку для розеток постоянного и переменного тока (AC и DC), а также кнопку отключения процесса заряда.

Работа подвески EQC в некоторых ситуациях может показаться некомфортной. При движении по автомагистрали дискомфорта не наблюдается. Имеющиеся дефекты дорожного полотна вязкая и мягкая подвеска глотает хорошо. Однако она не слишком хорошо справляется с гашением колебаний. Особенно это заметно на просёлочных дорогах, при движении по которым кузов постоянно колеблется вверх-вниз, что быстро начинает надоедать. На I-Pace и E-tron подобного поведения не наблюдается.

Однако Mercedes EQC опережает своих соперников по шумоизоляции. В момент ускорения или на высокой скорости вы практически ничего не услышите. В лучшем случае на высокой скорости будет слышен шум от встречного ветра. При движении по кочкам можно ещё услышать отзвук ударов. В остальном никаких звуков в салоне. Даже специально создаваемый шум на скорости до 30 км/час (чтобы предупредить пешеходов) с закрытыми окнами вы не услышите.

Прохождение поворотов на скорости является слабой стороной EQC. В отличие от Tesla Model X и I-Pace манёвренность немецкого кроссовера хуже. Но это не значит, что она из рук вон плохая. Просто на нём довольно сложно быстро менять направление, входить и выходить из поворотов. В остальном рулевое управление точное, лёгкое и отлично подходит для передвижения по городу.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации, оснащение и прочее

По цене EQC соответствует моделям Audi E-tron и Jaguar I-Pace. Model X стоит дороже на несколько тысяч долларов, но следует учесть, что электромобиль Tesla является более крупным. По эффективности (стоимости проезда за километр) немецкий кроссовер находится на одном уровне с конкурентами. Разве что немного уступает по этому показателю электромобилю от компании Ягуар.

Mercedes EQC поставляется с трёхлетней подпиской на сервис Mercedes Me Charge. Это даёт возможность владельцам пользоваться общественными зарядными станциями по всей Европе. Точное расположение и доступность этих станций занесены в информационно-развлекательную систему электромобиля. При этом зарядка не является бесплатной. Просто договор покрывает все счета и владельцу EQC не нужно регистрироваться у различных поставщиков подобных услуг.



Базовый уровень оснащения Sport довольно богатый. Сюда входят 19-дюймовые легкосплавные катки, подогрев передних кресел, климат-контроль и другие полезные вещи. Неприятные моменты заключаются в том, что доступ к пакету Premium открывается лишь с комплектацией AMG Line. Именно в этом пакете находятся функции, необходимые для интеграции смартфона с информационно-развлекательной системой автомобиля. Кроме того, в комплектации Sport отсутствует кожаный салон, без которого Mercedes EQC не ощущается премиальным продуктом.

Пока ничего не известно об оценке Euro NCAP по уровню безопасности. Но практически все комплектации имеют современные средства безопасности. К примеру, это система автоматического экстренного торможения (AEB), ассистент удержания автомобиля на полосе движения, мониторинг слепых зон и прочие.

Если вы приобретаете дополнительный пакет Driving Assistance Plus в комплектации AMG Line, то получаете ряд дополнительных средств безопасности. Например, систему предупреждения о приближении к пешеходным переходам, Pre-safe Plus и другие.
Вернуться к содержанию
 

Заключение

В завершение, можно сказать, что Mercedes-Benz EQC является надёжным, безопасным и комфортным транспортным средством на электрической тяге. К сильным сторонам можно отнести прекрасную шумоизоляцию, современную начинку и шикарную отделку салона, мощный электромотор. Отдельно стоит отметить информационно-развлекательную систему, имеющую множество функций.

К недостаткам по сравнению с конкурентами можно отнести недостаточный запас хода. Практичность EQC не на высоте, а также есть некоторые недочёты работы подвески при передвижении по грунтовой дороге. В принципе, это не критично с учётом того, что автомобиль создан для города. Можно также отметить небольшую вместимость багажного отделения.

Разумно будет сказать, что Mercedes-Benz делает правильный первый шаг в освоении рынка электромобилей.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электрический кроссовер вы бы приобрели (при наличии такой возможности)?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об электромобиле Mercedes-Benz EQC, оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Mercedes EQC — первопроходец в линейке EQ
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2020 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!