AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

 

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?


Основными причинами увеличения тока утечки становятся следующие:

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?

Дополнительно рекомендуем прочитать материал о причинах того, что разряжается аккумулятор на автомобиле.
Вернуться к содержанию
 

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки


Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Вернуться к содержанию
 

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.


Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).


Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею. Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста. В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.


В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Автор статьи
Алексей Прохоров:обратная связь
Поделиться в социальных сетях!
  • Измерял, как положено. Выходит 0,05А. Вроде норм. Но ведь когда ставим на охрану, система забирает на себя. Реально все равно больше. То есть, до 70мА это норма только когда ВСЕ выключено.

    • Максим 03.10.2017 в 19:16

      до 70 мА должно быть когда все выключено и на охране, сигналка не должна жрать сверх много. В противном случае за пару недель зимой ваш акум будет разряжаться до состояния не способности провернуть стартером двигатель.

  • center-energo 20.04.2016 в 00:40

    Проверяем наличие утечки тока. Закрываем все двери машины. Скидываем минус аккумулятора – и между клеммой массы и клеммой аккумулятора последовательно подключаем тестер в режиме измерения тока.

  • Владимир 27.04.2017 в 10:51

    Для меня очень полезная информация. Спасибо!

  • Дмитрий 03.07.2017 в 11:54

    проверил утечку как положено,показания 0.03 А , но когда при соединённом мультиметре включаешь и тут же выключаешь (не заводишь) зажигание идёт утечка 0.24 А.В чём тут дело и что делать?

    • Денис К. 24.09.2017 в 06:25

      1) Происходит утечка через потребители, которые задействованы при включеном зажигании и аксессуаров.
      2) После выключения зажигания и аксессуаров, вынимании ключа из замка зажигания, нужно подождать (обычно ДО одной минуты) когда все потребители перейдут в так называемый «спящий режим», отключатся. Нужно поставить сигнализацию (если имеется) в режим охраны(для полноты проверки, вы же ставите авто на сигналку, оставляя его к примеру на ночь), и подождав когда показания мультиметра-амперметра успокоятся на каком-то минимальном значении, производить проверку утечки, а если она превышает максимальные значения то и поиск причины этого.
      Надеюсь ответил на вопрос.

  • Павел 21.09.2017 в 09:46

    Вероятно, что «мозги» в машине в работу включаются, через минут-две, обычно их «отпускает»))

  • Владимир 03.10.2017 в 08:38

    Ваз 2110 — 2 шт. ток утечки 0.044. На обоих. Сигнализация включена.

  • Евгений 01.12.2017 в 14:46

    А в разрыв «+» клемы можно производить измерения ?

    • Да. Можно.

      • Евгений 01.12.2017 в 15:39

        Спасибо, а ещё может подскажите, можно держать мультиметр подключённым в разрыв, на протяжении длительного времени ( около 30-40 минут) пока машина «засыпает», в процессе изучения, где-то наткнулся на статью в которой писали что часто мультиметры по этой причине.

        • Да ничего ему не будет. Если только батарейка у него сядет. Там крона 9 вольт. Только щупы получше закрепить или крокодилы использовать, а то полчаса их держать запаришься. Если есть токовые клещи, ещё лучше. Даже клемму снимать не надо.

        • Вадим 05.12.2017 в 21:14

          Евгений, привет!

  • Андрей 09.02.2018 в 17:06

    Вот я как физик, не понимаю:
    1мА = 0.01А, тогда 70мА это 0.7 А, верно? Но это ж дохрена!

  • Алексей 12.02.2018 в 19:30

    Я тоже у себя проверил у меня получается утечка 0,08А вроде и не много а АКБ за ночь садится. проверил АКБ плотность норм. заряд 12,4 а при небольшом морозе -5 двигатель не крутит, ставлю на зарядку мин. на 20 после чего заводит нормально. Заряжал АКБ полностью такая же система но хватает всего дня на два. Что может быть, кто подскажет.

  • Алексей 12.02.2018 в 19:36

    Да забыл дописать. проверил генератор выдаёт 12,8 многовато конечно но заряд на аккумулятор идет.

    • Дмитрий 25.02.2018 в 20:37

      Генератор должен выдавать 13.8-14.2в, тогда аккумулятор будет заряжаться нормально. А сейчас у тебя генератор не работает. Смотри генератор, в нем причина посадки аккума.

  • Игорь 14.03.2018 в 21:03

    Мужики мож. кто сталкивался ? Была утечка 760 Ма,нашли с электриком,жрёт магнитола. Отдал в ремонт на проверку-вердикт: всё исправно,утечки быть не должно. Поясняю, когда стояла было 760Ма, сняли магнитолу стало 33Ма .на проверке магнитола показала 17Ма ,как такое может быть ??? Мастер говорит что возможно неисправный кондёр или транзистор при подключении начинает жрать,но если неисправный то магнитола должна быть в чём то неисправна-работала на 5+. Или говорит нужно проверить антену , бывают с питанием,может она и жрёт?! Кто что скажет ?

    • возможно антенна. нужно смотреть подробно на авто. все концевики нажать. на капоте часто забывают зажать тяжелым предметом концевик. и выждать надо минут 30 чтоб заснуло все.

    • Николай 09.05.2018 в 21:29

      Я панель на ночь снимаю. Ток утечки намного меньше тогда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2018 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!