Обзор аккумуляторов AFA: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев
В этом материале мы разберем автомобильные аккумуляторы, выпускаемые под брендом AFA. Эти аккумуляторные батареи имеют немецкое происхождение и ассоциируются с другой известной маркой Varta. В продаже можно встретить следующие линейки под этим названием: AFA Plus AF, HS, AT. Ниже будет рассмотрена история этого бренда, выпускаемые стартерные аккумуляторы, маркировка, а также отзывы владельцев.
Содержание статьи
О бренде
История марки начинается в 1887 году, когда была создана компания Busche & Muller в немецком городе Хагене. Основателем стал Адольф Мюллер из компании Accumulatoren-Fabrik Tudorschen Systems Muller & Einbeck. При поддержке компаний AEG и Siemens AG ему удалось в 1890 году запустить предприятие Accumulatoren-Fabrik Aktiengesellschaft (AFA) по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Фирмы AEG и Siemens к этому моменту потерпели ряд неудач в организации производства аккумуляторов и решили направить инвестиции в предприятие AFA.
В 1893 году уже появляются первые американские электромобили Baker-Runabot, которые используют аккумуляторные батареи AFA. Норвежский исследователь Фритьоф Нансен в 1896 году успешно завершил экспедицию на Северный полюс, где он использовал аккумуляторы AFA в качестве источника питания для освещения. В результате аккумуляторы прошли испытание холодом до ─50 градусов.
Позднее в 1904 году AFA создаёт дочернее предприятие VARTA (Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportabler Akkumulatoren). Это можно перевести, как «распространение, подзарядка, ремонт портативных аккумуляторов». Это становится поворотным моментом в развитии компании. Руководством компании принимается решение о дальнейшем выпуске аккумуляторов под брендом Varta.
Эту марку аккумуляторов знают очень многие. Подробнее об аккумуляторах Varta читайте в этой заметке. Здесь стоит упомянуть лишь несколько поворотных моментов в истории компании.
В 1977 году Varta AG разделяется на три компании.
- VARTA AG. Производство пластмасс и элементов питания.
- Altana AG. Химическое производство и фармацевтика.
- CEAG AG. Производство электротехнической продукции.
Все подразделения компании, которые занимались разработкой и производством портативных источников питания, в 1997 году были объединены в одну компанию под названием VARTA Geraetebatterie GmbH.
Существенные изменения происходят в 2002 году, когда американский концерн Rayovac Corporation приобрел контрольный пакет акций подразделения компании, отвечающего за выпуск потребительских источников питания. В это же время компания Johnson Controls и Bosch Battery Solution GmbH приобретают в долях 80 на 20% подразделение Varta Automotive, которое отвечает за выпуск автомобильных стартерных аккумуляторов.
Через несколько лет были выкуплены производственные мощности, на которых выпускались миниатюрные источники питания. Их приобрели фирмы Buy-Out Beteiligungs-Invest AG и V.E. Beteiligungs GmbH из Австрии.
Весной 2019 года было объявлено о том, что Johnson Controls Power Solutions продает свой бизнес по производству автомобильных аккумуляторов группе Brookfield Business Partners. Сумма сделки составила 13,2 млрд долларов.
Само подразделение к этому моменту насчитывало 56 офисов по всей планете, в которых работали более 16 тысяч специалистов. После приобретения Brookfield Business Partners переименовали своё новое подразделение в Clarios.
Теперь Clarios выпускает больше трети низковольтных свинцово-кислотных аккумуляторов на планете и планирует расширять свою долю в этой сфере. Кроме того, компания имеет некоторую долю на рынке производства аккумуляторов для электромобилей и выпускает больше половины аккумуляторов по технологии AGM.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Аккумуляторы AFA выпускаются на семи предприятиях, расположенных в ряде европейских стран (Чехия, Испания, Германия, Франция). Подробнее о расположении предприятий в разделе «Маркировка». В них реализованы те же технологии, что используются в аккумуляторах Varta. Ниже перечислены некоторые из них.
- Решётки отрицательных электродов производятся по технологии Expanded Metal. Это наиболее распространённая на сегодняшний день технология в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Она подразумевает перфорирование ленты из свинцового сплава с предварительным её растяжением. Это обеспечивает более высокую прочность и стойкость решетки к коррозии.
- Решётки положительных электродов выпускаются по технологии литья.
- Легирование свинцового сплава кальцием и серебром.
- При приготовлении активной массы для электродов используется расширитель. Это позволяет свести к минимуму эффект оползания активной массы при длительном разряде.
- В корпусе аккумуляторов имеются рёбра жёсткости на стенках, дне и перегородках.
- На внутренней поверхности крышки корпуса имеется лабиринтная система, которая препятствует потерям электролита при «кипении», и предотвращает выплескивание.
Как уже говорилось выше, в продаже можно найти линейки AFA Plus AF, Plus HS, Plus AT. В таблице ниже можно найти список моделей с основными характеристиками.
AFA Plus AF
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus AF 35R | 35 | 300 | обратная (- +) | Asia B19 (187x127x227) |
AFA Plus AF 35L | 35 | 300 | прямая (+ -) | Asia B19 (187x127x227) |
AFA Plus AF 45JR | 45 | 330 | обратная (- +) | Asia B24 (238x129x227) |
AFA Plus AF 45JL | 45 | 330 | прямая (+ -) | Asia B24 (238x129x227) |
AFA Plus AF 45R | 45 | 400 | обратная (- +) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 45L | 45 | 400 | прямая (+ -) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 52R | 52 | 470 | обратная (- +) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 56R | 55 | 480 | обратная (- +) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 56L | 55 | 480 | прямая (+ -) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60L | 60 | 540 | прямая (+ -) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60R | 60 | 540 | обратная (- +) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60JR | 60 | 510 | обратная (- +) | Asia D23 (232x173x225) |
AFA Plus AF 60JL | 60 | 510 | прямая (+ -) | Asia D23 (232x173x225) |
AFA Plus AF 68JL | 68 | 550 | прямая (+ -) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 68JR | 68 | 550 | обратная (- +) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 68JL | 68 | 550 | прямая (+ -) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 74R | 74 | 680 | обратная (- +) | Euro L3 (278x175x190) |
AFA Plus AF 91JR | 91 | 740 | обратная (- +) | Asia D31 (306x173x225) |
AFA Plus AF 91JL | 91 | 740 | прямая (+ -) | Asia D31 (306x173x225) |
AFA Plus AF 100R | 100 | 830 | обратная (- +) | Euro L5 (353x175x190) |
Вернуться к содержанию
AFA Plus HS
Модели АКБ, имеющие уменьшенную высоту.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus HS 60R | 60 | 540 | обратная (- +) | Euro LB2 (242x175x175) |
AFA Plus HS 72R | 72 | 680 | обратная (- +) | Euro LB3 (278x175x175) |
AFA Plus HS 80R | 80 | 740 | обратная (- +) | Euro LB4 (315x175x175) |
Вернуться к содержанию
AFA Plus AT
АКБ для использования на грузовых автомобилях.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus AT 180 | 180 | 1000 | обратная (- +) | Euro D5 (513x223x223) |
AFA Plus AT 225 | 225 | 1150 | обратная (- +) | Euro D6 (518x276x242) |
Вернуться к содержанию
Маркировка
Маркировка параметров
Под маркой AFA выпускаются стартерные автомобильные аккумуляторы, удовлетворяющие требованиям европейского стандарта DIN и японского JIS. На изображениях ниже можно расшифровку маркировки в соответствии с этими стандартами.
Маркировка DIN
Маркировка JIS
Маркировка даты выпуска
Для легковых и грузовых аккумуляторных батарей AFA маркировка даты выпуска делается в виде 13-значного кода.
Пример: Z5C7051412274. Для наглядности можно представить его по частям: Z 5 C 7 05 14 12274. Ниже показана расшифровка.
1) Z ─ обозначение места, где находится предприятие.
- C ─ Ceska Lipa (Чехия).
- E ─ Burgos (Испания).
- F ─ Rouen (Франция).
- G ─ Guardamar (Испания).
- H ─ Hannover (Германия).
- S ─ Sarreguemines (Франция).
- Z ─ Zwickau (Германия).
2) 5 ─ номер производственной линии.
3) C ─ вид заказа.
4) 7 ─ последняя цифра года.
5) 05 ─ месяц от 1 до 12 с января по декабрь. До 10 идут с нулём впереди.
6) 14 ─ день месяца.
7) 12274 ─ серийный номер.
В указанном примере экземпляр выпущен в Zwickau 14 мая 2017 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Отзывы о моделях AFA, которые удалось найти, касаются в основном легковых аккумуляторов. Отзывов о грузовых моделях я не нашёл вообще. С учётом того, что AFA является той же Вартой, только с другой этикеткой, ожидал примерно таких же отзывов. Но нет. Первое, что обращает на себя внимание в случае с AFA, отсутствие явного брака и умирания аккумулятора по непонятным причинам.
Если посмотреть отзывы о Varta, то случаев выхода из строя АКБ вскоре после покупки встречается немало. В большинстве случаев это объясняется подделками. AFA гораздо менее известный бренд и в качестве объекта подделки он, видимо, мало интересен. Срок службы в среднем составляет 4─5 лет. Это при условии, что не было каких-то чрезвычайных происшествий в виде оставленных включенных фар и глубокого разряда АКБ.
Из проблем AFA стоит отметить функционирование аккумуляторных батарей при низкой температуре. Естественно, что подобные проблемы существуют не только у продуктов AFA, но и у других АКБ. Проблемы начинаются при ─20, а при ─30 обычно AFA уже не может запустить двигатель. Несмотря на то, что низкая морозостойкость – это распространенная проблема стартерных аккумуляторов, всё же встречаются производители, которые умеют делать аккумуляторные батареи для работы в мороз. Поэтому низкую морозостойкость всё же запишем в пассив AFA.
Видел несколько записей в блогах на драйве, где владельцы измеряли пусковой ток и ёмкость купленных батарей AFA. Результат близкий к заявленному. То есть, параметры честные. Модельный ряд включает в себя хороший выбор европейских и азиатских форм-факторов. Так, что можно подобрать модель практически под любой автомобиль европейского и азиатского производства.
Я бы назвал эти аккумуляторы хорошей заменой вартовским. Стоимость моделей ёмкостью от 45 до 100 Ач лежит в диапазоне 3─8 т. р. Это значительно ниже АКБ Варта с той же номинальной ёмкостью. А по качеству они ничуть не уступают. И это неудивительно, поскольку делаются они на тех же европейских предприятиях, что и Varta.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах AFA, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию