Электрический катер на подводных крыльях заступил на дежурство в Роттердаме
В порту Роттердама появился электрический патрульный катер на подводных крыльях. Судно появилось в рамках программы по декарбонизации всего флота посредством обновления старых судов. Artemis Technologies предоставили в аренду этот электрический катер в соответствии с условиями пилотного проекта по обновлению флота, рассчитанного до ноября нынешнего года.
Управление порта Роттердама планирует оценить потенциальные преимущества от электрического катера Artemis EF-12. В ноябре будут проведены испытания для оценки применения, рисков и возможностей судов на электрической тяге в составе флота. Судно будут оценивать по его поведению при плавании, а также его надёжность и пригодность для решения задач капитана порта. Кроме того, внимание будут обращать на проблемы с электропитанием и зарядкой. Всё это будет учтено при совершении дальнейших усилий по электрификации флота.
Artemis Technologies — это компания из города Белфаст в Северной Ирландии. Её специалисты спроектировали полностью электрический пассажирский паром ещё в 2022 году. В прошлом году он был введён в эксплуатацию. Ирландская фирма специализируется на разработке и создании полностью электрических судов на подводных крыльях. Уже несколько электрических паромов Artemis были развёрнуты на территории Великобритании.
Представители Artemis говорят, что для тестирования их электрического катера порт Роттердама подходит как нельзя лучше. В него заходят до 28000 морских и 91000 речных судов. Поэтому здесь им очень удобно изучать работу электрического судна с целью его дальнейшей доработки. Разработчики компании исходили из того, что хорошее судно должно быть готовым к использованию в режиме 24/7. Руководство порта стремится сделать его самым умным среди подобных объектов. Здесь применяются самые современные инструменты по обеспечению безопасности и мониторинга. Кроме того, они хотят стать самым лучшим портом в плане выбросов в атмосферу.
В настоящее время порт Роттердама реализует несколько программ по устранению выбросов в окружающую среду под повседневной деятельности. Здесь используются несколько аккумуляторных решений и на водородных топливных элементах. Не далее, чем месяц назад, контейнерный терминал APM Maasvlakte II начал использовать роботизированное зарядное решение от Rocsys. С его помощью электроэнергией будут снабжаться 30 автоматизированных терминальных грузовиков.
