Lightning Motorcycles и CBMM работают над ниобиевой технологией
Специалисты компаний Lightning Motorcycles и CBMM объединились для работы над ниобиевой технологией, чтобы побить рекорд наземной скорости в 412 км/ч (256 миль/час). CBMM занимаются разработками в области магнитов.
Рекорд скорости, установленный транспортным средством компании Lightning, составляет 218,96 миль в час. Был установлен в 2012 году в Бонневиле. Теперь компания ставит перед собой цель побить рекорд скорости 256 миль/час. С этой целью в январе Lightning Motorcycles подписали соглашение с компанией CBMM, которое направлено на использование ниобия при создании электрического мотоцикла, который побьёт действующий рекорд наземной скорости Land Speed Record (LSR).
В рамках сотрудничества специалисты предполагают испытать различные металлы в отдельных элементах конструкции транспортного средства. В результате будут улучшены характеристики, чтобы электромотоцикл смог преодолеть отметку скорости в 256 миль/час. Работа будет вестись над созданием жёсткого каркаса и деталей, которые имеют меньшую массу при сохранении прочности всей конструкции. Для этого будут использованы металлические композитные материалы.
Ниобий – это металл, который часто используется в качестве добавки в небольшом количестве к другим металлам для получения сплавов со специальными свойствами. Они обладают высокими прочностными характеристиками и стабильностью в широком температурном диапазоне. В настоящее время ниобий уже применяется при производстве высокопрочной стали, которая получила широкое распространение в автомобильной промышленности. Из неё выполняются различные элементы конструкции, играющие важную роль в обеспечении безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Менеджер по развитию рынка CBMM, Мариана Перес де Оливейра, отметил, что сотрудничество с Lightning Motorcycles для их фирмы является стратегическим. Она станет базой для тестирования дальнейшего развития ниобиевых технологий в высокопроизводительных транспортных средствах.
Как говорит генеральный директор Lightning Motorcycles, Ричард Хэтфилд, лишний вес это враг любого мотоцикла. Он также добавил, что их компания уже некоторое время занимается исследованиями использования ниобия при производстве высокопрочных материалов.
Электрический мотоцикл Lightning LS-218
Эта модель смогла привлечь к себе внимание ещё до официального выхода на рынок. В 2013 году этот мотоцикл смог продемонстрировать максимальную скорость 218 миль/час. При этом средняя скорость во время заезда составила 215 миль/час. В дальнейшем этот рекорд был побит Voxan Wattman. Модель LS-218 заняла первое место в 2013 году в Пайкс-Пик. Результат, который был показан тогда, на 20 секунд превысил показатель второго места. Кроме того, электрический мотоцикл побеждал в чемпионате FIM EPower «24 часа Ле-Мана».
На момент официального анонса в 2014 году LS-218 был уже известным и популярным электромотоциклом. Через некоторое время компания объявила об открытии своих объектов в Сан-Хосе (штат Калифорния), а в марте 2019 они анонсировали свою новую разработку – мотоцикл Lightning Strike.
Электромотоцикл Lightning Strike
Эта модель ориентирована на большинство любителей двухколёсных транспортных средств, и не обладает беговыми гоночными характеристиками. Этот мотоцикл предлагает аккумуляторы 10, 15, 20 кВтч, а также двигатель мощностью 90 кВт. Стартовая цена этой модели составляет 13000$. Несмотря на огромное внимание, которое компании удалось привлечь к своим электромотоциклам, им ещё предстоит организовать стабильное серийное производство и массовые поставки. Ведь на данный момент реальных покупателей LS-218 и Strike практически нет.
В последнее время у компании Lightning Motorcycles были проблемы связанные с пандемией и перебоями в поставках комплектующих. К тому же, появлялись сообщения о прочих сложностях в деятельности компании. Например, осенью 2020 года высказывались опасения по поводу безопасности мотоцикла Strike. Тогда сообщалось об отсутствии прозрачности с его поставками, а также несоответствия технических характеристик.
Сейчас в Lightning работает над внутренними продажами на американском рынке. Для того чтобы выйти на международные рынки, скорее всего, компании придётся внести некоторые изменения в транспортные средства. Недавно компания открыла магазин на территории завода Майка Корбина в Холлистере (штат Калифорния), где планируется продолжать производство. Корбин создал электрические велосипеды ещё в 1970-х годах и первым установил на них рекорд наземной скорости.
Недостатка в спросе на продукцию Lightning сейчас нет. Наоборот, этот рынок растёт с огромной скоростью. Поэтому всё, что им нужно сделать, это организовать надёжное серийное производство.