Компания General Motors согласилась признать право Калифорнии устанавливать свои стандарты выбросов транспортных средств
Заявление о признании права властей Калифорния устанавливать свои стандарты по выбросам транспортных средств было сделано компанией General Motors в письме губернатору штата, Гэвину Ньюсому (Gavin Newsom). Об этом сообщает издание Detroit News. Как заявляет автопроизводитель, это признание сделает автомобили General Motors доступными для закупок правительством штата.
Ранее GM поддержали усилия администрации бывшего президента США, Дональда Трампа, который хотел лишить штат Калифорния возможности устанавливать стандарты выбросов транспортных средств в соответствии с Законом о чистом воздухе, которые являются более жесткими, чем общефедеральные для США. General Motors прекратили борьбу против этих стандартов лишь в ноябре 2020 года после проигрыша Трампа на выборах президента.
Компания GM убедилась, что их противодействие калифорнийским законам привело к репутационным потерям и снижению объёмов продаж. В ноябре 2019 года правительство Калифорнии заявило, что собирается прекратить все закупки для автопарков у GM и других автопроизводителей (например, Toyota), которые поддерживали президента Трампа в борьбе с выбросами.
В июне 2021 года GM запросили так называемый путь в соответствии с Федеральным стандартом и высказались в поддержку стандартов по выбросам в Калифорнии. Автопроизводитель пошёл по пути добровольного соглашения, которое было достигнуто автопроизводителями со штатом Калифорния в 2019 и 2020 годах. В соответствии с этими договоренностями, до 2026 года эти стандарты будут чем-то средним между более строгими требованиями по выбросам времён Обамы и менее строгими времён Трампа.
К 2035 году штат Калифорния планирует прекратить продажи большинства новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принятые федеральные нормы в отношении выбросов автомобилей и экономии топлива потребуют значительного роста продаж электромобилей. К 2026 году в соответствии с этими требованиями США должно быть примерно 8% электромобилей от всего количества легковых транспортных средств. В Калифорнии этот показатель выше.
Примерно год назад в руководстве GM заявили, что к 2035 году планируют отказаться от ДВС в своих новых автомобилях небольшой грузоподъёмности. В масштабах всей отрасли автопроизводители обсуждают увеличение доли электромобилей до 40% к 2030 году. В это число входят как аккумуляторные электромобили, так и модели с гибридными силовыми агрегатами и на водородных топливных элементах.