Компания Toyota объявила об инвестициях 3,4 млрд $ в производство аккумуляторов в США
Это сумма является частью глобальных инвестиций в размере 13,5 млрд $, которые планирует сделать Toyota Motor Corporation. В результате этих финансовых вложений, компания собирается снизить стоимость аккумуляторов на 50% и повысить их эффективность на 30% по сравнению с существующими сейчас батареями для электромобилей.
Из 3,4 млрд $ сумма 1,29 млрд будет потрачена к 2031 года на строительство предприятий, которые создадут 1750 рабочих мест в США. В эти планы входит аккумуляторное предприятие совместно с Toyota Tsusho, которое планируется запустить в 2025 году. Генеральный директор Toyota Motor North America Тед Огава (Ted Ogawa) говорит, что объявленные инвестиции позволят сделать электромобили более доступными для покупателей в США. Помимо этого, сократятся выбросы CO2 и будут созданы дополнительные рабочие места.
Ранее компания Toyota уже заявляла, что планирует к 2025 году выпустить ещё 15 электромобилей, включая Toyota bZ (Beyond Zero).
Две из этих моделей bZ, кроссовер bZ4X и электрический седан, должны появиться к концу 2021 года. В дальнейшем также должен появиться электрический пикап. В апреле нынешнего года в Toyota подтвердили, что этот пикап должен появиться на рынке в ближайшем будущем.
Интересно, что в заявлении компании об аккумуляторах не было оптимистичных прогнозов относительно продаж электромобилей. Представители Toyota сказали о довольно скромных обязательствах по продаже электромобилей. В том числе, на рынке США. К 2030 году японский автопроизводитель планирует продавать во всём мире 2 млн электромобилей и моделей с водородными топливными элементами. Согласно данным Toyota, к этому моменту на рынке США электромобили и модели топливными элементами будут составлять около 15%. Остальные модели будут гибридными или обычными. То есть, к концу нынешнего десятилетия в США 85% автомобилей будут иметь под капотом двигатель внутреннего сгорания в составе силового агрегата.
Данное заявление сильно контрастирует с планами других производителей, которые к этому времени планируют заменить линейку своих транспортных средств на электромобили. Ещё в 2019 году представители Toyota утверждали, что среди их клиентов просто нет спроса на электромобили. Поэтому в японской компании очень аккуратно высказываются относительно развития индустрии электромобилей. Они говорят, что не являются противником данных транспортных средств, но будут расширять предложение моделей на электрической тяге, если будет спрос со стороны покупателей.
В своём сообщении автопроизводитель указывает, что им удалось продать по всему миру более 18,7 млн электрифицированных автомобилей. Из них четыре с половиной млн в США. Большую часть среди этих транспортных средств занимают гибридные модели (например, Prius).