AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Геннадий Васин
30 августа 2021, Понедельник в 13:09:01
0
комментариев

Электромобиль Model 3 SR+ предложен Tesla в версии с аккумулятором LFP

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) дал объяснение по поводу варианта Model 3 SR+ начального уровня с аккумулятором LFP (литий-фосфат железа). Эти аккумуляторы сделаны из призматических аккумуляторных элементов, которые поставляет китайская компания CATL. Маск сказал, что спрос на электромобиль Tesla Model 3 SR+ очень высокий. Предлагаемое время доставки заказов уже продлили до января 2022 года. Поэтому компания связалась с некоторыми клиентами, которые забронировали себе автомобиль. Им была предложена версия с LFP аккумулятором, которую могут поставить уже в сентябре.

Электромобиль Model 3 SR+ предложен Tesla в версии с аккумулятором LFP


Это новая версия с аккумулятором LFP пока ещё не указана для онлайн-заказа. Пока есть только модель SR+ с аккумулятором NCA (никель, кобальт, оксид алюминия), в котором используются цилиндрические аккумуляторные элементы 21700 производства Panasonic. Они выпускаются на Tesla Gigafactory в штате Невада.

В компании сказали, что таким образом предлагают получить заказанный электромобиль раньше объявленного срока. К этому вынуждает высокий потребительский спрос и ограниченное предложение. Команда Tesla считает, что кого-то из клиентов вполне может удовлетворить версия Model 3 Standard Range Plus с LFP аккумулятором, обеспечивающим расчётный запас хода около 407 км. При этом предлагается пересчет цены с учетом первоначальной оплаты. То, что компания Tesla предлагает такой вариант, говорит о наличии аккумуляторных элементов LFP в необходимом количестве. Судя по всему, налажены большие объемы поставок этих аккумуляторов на предприятие Tesla во Фремонте (штат Калифорния).

Вызвана ли задержка в поставках Model 3 SR+ именно дефицитом аккумуляторных элементов NCA, пока непонятно. Вполне может быть, что производитель планирует получить большую выгоду при продаже Model 3 SR+, но с аккумуляторами LFP. На ноябрь-декабрь запланирован выход версии Model 3 Long Range и Performance. Невозможно, что на них появится подобное предложение. Кроме того, в Tesla выбрали направление по оснащению электромобилей начального уровня литий-ионными аккумуляторами LFP, не содержащими кобальта.


 

Разница между LFP и NCA

Отличия между версиями Tesla Model 3 SR+ c LFP и NCA аккумуляторами показаны ниже.

  • Запас хода LFP (EPA): 407 км.
  • Запас хода NCA (EPA): 423 км.

Разница в 16 км, конечно, несущественна и вряд ли владелец ощутит её при постоянной эксплуатации. При этом аккумуляторы LFP можно заряжать до 100% состояния заряда (SOC). Никаких проблем в виде снижения срока службы из-за этого не будет. В случае с аккумуляторами NCA (которые имеют более высокое напряжение), рекомендуемый уровень зарядки около 90%. То есть, эффективный запас хода составляет 381 км и разница с LFP составит 26 км в пользу последнего. Однако это также вряд ли можно назвать серьезным преимуществом.

С учётом того, что характеристики аккумуляторов LFP для быстрой зарядки смотрятся лучше, чем NCA, выбор такой Model 3 SR+ выглядит вполне разумным. Но LFP имеют меньшую энергоёмкость, чем NCA. Поэтому они будут иметь больший вес и габариты. Из-за более высокой массы электромобиля снизится динамика, возрастет износа покрышек и ухудшится управляемость. Хотя нужно ещё посмотреть будущие обзоры Model 3 SR+ с тем и другим типом аккумуляторов, чтобы сделать в выводы.

Илон Маск сказал, что общее намерение компании заключается в том, чтобы предлагать аналогичные версии моделей с LFP. За этим решением, скорее всего, кроется меньшая затратность этих аккумуляторов и электромобилей, работающих на них.
 

Версия Tesla Model 3 SR+ с аккумулятором LFP в ЕС и Азии

У компании Тесла есть фабрика Tesla Giga в Шанхае, где выпускаются аккумуляторы LFP для электромобилей, собираемых на продажу в Китае и других странах Азии, а также в Европе. Эти же аккумуляторы используются в недавно выпущенной стандартной версии Tesla Model Y для китайского рынка. Аккумуляторные батареи LFP имеют относительно низкую энергоёмкость, что не позволяет использовать их в модификациях электромобилей Tesla с приставкой Long Range.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.




Вы находитесь: Главная Новости Tesla предлагает вариант Model 3 SR+ с аккумулятором LFP
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2022 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!