Renault сделали доступной свою систему пожаротушения «Firemann Access» для автомобильной промышленности
Предложенная компанией Renault система пожаротушения «Fireman Acess» была разработана для электромобилей. Она помогает пожарным и спасательным службам эффективно бороться с возгораниями аккумуляторов электромобилей. В частности, она обеспечивает быстрый доступ к аккумулятору. Это займёт всего несколько минут по сравнению с несколькими часами без использования этого оборудования.
Французский автопроизводитель поясняет, что в предложенной системе клейкий диск помещается на отверстие в корпусе аккумулятора. При штатном использовании он загерметизирован. Но под силой струи из пожарного брандспойта диск смещается и вода быстро достигает аккумуляторных элементов. Как заявляют в Renault, это единственный быстрый и эффективный способ остановить тепловой разгон аккумулятора.
Представители Renault подали семь патентов, связанных с системой пожаротушения «Fireman Access». Эта технология присутствует на всех аккумуляторных электрических и гибридных автомобилях, которые продаются под брендами Renault. Эти патенты теперь находятся в свободном доступе посредством открытой платформы для совместной работы на веб-сайте Renault. Как заявляют в Renault, предложенная система не только сокращает время тушения аккумулятора, но также экономит воду. Тушение пожара электромобиля без системы «Fireman Access» потребует в 10 раз больше воды, чем тушение пожара в системе с аккумулятором.
Технически система проста и включает в себя лишь открывающийся загерметизированный диск. Но всё-таки у аварийно-спасательных служб на месте могут возникнуть некоторые проблемы. Для начала им нужно знать, что в электромобиле есть подобная система. К тому же, им нужно найти отверстие, закрытое диском. А добраться до него в электромобиле, повреждённом в результате ДТП, будет непросто. В этом случае могло бы подойти регламентированное положение отверстия. К примеру, под задним рядом сидений.
Есть и другие концепции для максимально быстрой подачи воды в аккумулятор. Например поставщик противопожарного оборудования Rosenbauer из Австралии предложил огнетушитель для сжигания тяговых аккумуляторов ещё в 2021 году. Вместо специального отверстия в корпусе, Rosenbauer предлагает вбивать в аккумулятор огнетушащий шип силой в несколько тонн. Через этот перфорированный шип в аккумулятор вводится вода. Конечно, это специализированное оборудование является более эффективным и универсальным. Но оно и значительно дороже того, что предлагают в Renault.
Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, заявляет, что Fireman Access является демонстрацией опыта сотрудников французского автопроизводителя. Он рад предложить это новшество для свободного использования и обеспечить безопасность автовладельцев и экстренных служб.
Французский автопроизводитель также подчёркивает, что система пожаротушения Fireman Access является частью их обязательств по работе со специальным посланником Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жаном Тодтом. Это делается для того чтобы повысить осведомленность о безопасности дорожного движения и «внедрении технологических инноваций для спасения жизней на дорогах». В это направление входят системы помощи водителю, технологии по предотвращению аварий, а также пассивное и послеаварийное оборудование для безопасности. Компания Renault недавно приняла участие в 4-й глобальной министерской конференции по безопасности дорожного движения, прошедшей в Марракеше.
