Производство аккумуляторов на заводе Toyota Battery Manufacturing North Carolina запустят с 2025 года
На заводе по производству аккумуляторов компании Toyota в штате Северная Каролина производство запустят с 2025 года. Эти аккумуляторные элементы будут использоваться на электромобилях и гибридных автомобилях компании, собираемых в США. Об этом представители Toyota сообщили вчера. Предприятие получило название Greensboro-Randolph Megasite. Оно находится в округе Рэндольф (штат Северная Каролина). Стоимость завода составляет 1,29 млрд $ и в будущем он создаст 1750 рабочих мест.
Предприятие будет построено в рамках обязательств, взятых на себя Toyota в октябре нынешнего года. Здесь будет выпускаться достаточно аккумуляторных элементов для производства 1,2 миллиона «электрифицированных автомобилей» ежегодно. Как сказала исполнительный директор Toyota Motor North America – Кристофер Рейнольдс (Christopher Reynolds), за счёт локализации производства аккумуляторное предприятие проложит путь на рынок для электромобилей компании, производимых в США.
В Toyota говорят, что первоначально мощности предприятия будут использоваться для выпуска аккумуляторных элементов к гибридным автомобилям, выпускаемым в США. К концу десятилетия планируется переориентировать завод на выпуск аккумуляторов для электромобилей. Никаких данных о форм-факторе или электрохимической системе будущих аккумуляторов не сообщается.
В общем объёме глобальных продаж новых автомобилей Toyota и Lexus за 2020 год на гибриды и подключаемые гибриды приходится примерно 20%. В общей сложности за всё время 19,1 млн компания продала экземпляров «автомобилей с альтернативной трансмиссией».
Аккумуляторный завод Toyota Battery Manufacturing North Carolina в Северной Каролине является для Toyota первым в том смысле, что это предприятие, полностью принадлежащее им. До этого у компании были лишь совместные предприятия с производителями аккумуляторов. В этом заводе доли Toyota и Toyota Tsusho составят 90 и 10%, соответственно. Финансирование строительства частично осуществляется за счёт инвестиций в размере 3,4 млрд $, о которых Toyota объявила в октябре. Эти вложения пойдут на организацию производства США электрифицированных автомобилей и соответствующей цепочки поставок. В процесс электрификации своего модельного ряда во всём мире Toyota планирует истратить 13,5 млрд $.
В компании Toyota заявляют, что выбрали в качестве места строительства завода штат Северная Каролина, поскольку здесь развитая автомобильная и железнодорожная сеть, а также 2 морских порта и 4 международных аэропорта. Кроме этого, в данном регионе имеется хорошая система образования и разнообразная рабочая сила. Было также заявлено о сотрудничестве с электростанциями в плане поставок солнечной и ветровой энергии. Рейнольдс сказал, что бренд будет уделять пристальное внимание охране окружающей среды и местного населения в рамках деятельности своего предприятия. Он также добавил, что будущий завод лишь «первая глава» история компании в Северной Каролине, и это будет «длинная книга».
В прошлом месяце Toyota представили свой первый электромобиль для американского рынка – кроссовер bZ4X. В августе компания подтвердила планы по производству модулей водородных топливных элементов на заводе в Кентукки. Их выпуск должен начаться с 2023 года. В центре внимания при реализации стратегии электромобилей Toyota будет доступность, а не максимальный запас хода, говорят в компании.
К 2030 году доля электромобилей Toyota на аккумуляторах и автомобилей на водородных топливных элементах на американском рынке будет составлять 15% от всех продаж. Доля гибридов и подключаемых гибридов к этому моменту составит 55%. Примерно 30% выпускаемых транспортных средств останутся без электрификации. Для понимания, за 2020 год японский автопроизводитель продал на американском рынке 2,11 млн экземпляров своих электромобилей.