Компании Lotus Cars и Britishvolt займутся совместной разработкой новой упаковки для аккумуляторных элементов
В пятницу на прошлой неделе Lotus Cars и поставщик аккумуляторов Britishvolt заявили, что планируют совместную разработку новой упаковки аккумуляторных элементов, которые будут использоваться для питания будущих электрических спортивных автомобилей под маркой Lotus. Правда, пока неясно, будет ли это реализация стратегии «от ячейки к упаковке» или нечто другое. В качестве приоритетов называется оптимизация энергетической плотности, быстрая зарядка и уменьшение массы.
Вместе с этим заявлением Lotus представили тизерные изображение с наброском электрического спортивного автомобиля. Ранее он носил название Type 135. В нём присутствует отсылка к моделям Esprit и Elan в более ранней истории Lotus.
Управляющий директор Lotus Cars, Мэтт Уиндл, сказал, что Lotus рада сотрудничеству с фирмой Britishvolt в сфере разработки новых технологии аккумуляторных элементов. На выходе должен получиться продукт с потрясающей производительностью, который сможет обеспечить спортивный электрический автомобиль необходимой мощностью. Сотрудничество между двумя компаниями было заключено после инвестиций в размере 135 млн $ в оборудование и производство будущих аккумуляторных элементов.
Компания Britishvolt находится в Великобритании. Представители этой фирмы утверждают, что являются главным инвестором в стране в технологию аккумуляторных элементов, а также связанные с ними исследования и разработки для создания собственной интеллектуальной собственности. К 2030 году Britishvolt планирует иметь производственную мощность 30 ГВтч. В настоящее время компания строит предприятие по производству аккумуляторных элементов на бывшем угольном складе ТЭЦ.
В Lotus планируют перевести свой модельный ряд на электрическую тягу к 2028 году. Электрический внедорожник компании Type 132 должен появиться в ближайшие месяцы. Кроме того, на подходе ещё три новых электромобиля.
Внедорожник собираются построить на платформе SEA, которая будет использоваться в основе будущего Polestar 3, а также ряда моделей Volvo, ориентированных на китайский рынок. Кроме того, SEA ляжет в основу некоторых моделей китайской Geely, являющийся материнской для Lotus и Volvo. Существенным плюсом этой платформы является облегченная архитектура электромобиля (Lightweight Electric Vehicle Architecture — LEVA), которая может вмещать компоновку с одним или двумя двигателями общей мощностью до 671 кВт (871 л.с.). Поставки первого электромобиля Evija планируется начать уже в нынешнем году. Тот спортивный автомобиль, который продемонстрирован эскизе, должен выйти на рынок в 2026 году.