LG Energy Solution планирует расширить предложение аккумуляторов за счёт LFP
Если до недавнего времени компания LG Energy Solution была известна в основном литий-ионными аккумуляторами NCM (никель-кобальт-марганец), то теперь производитель планирует расширить свой ассортимент за счёт наиболее старой литий-ионной электрохимической системы — LFP (литий-фосфат железо).
Как сообщается, разработки аккумуляторов LFP ведутся для получения наибольшей плотности и уменьшения использования кобальта, чтобы снизить расходы. До этого специалисты LG Energy Solution были сосредоточены на химии NCM и новой NCMA (с алюминием). Как пишет The Elec, корейская компания осознала, что электрохимическая система LFP также имеет потенциал выпуска аккумуляторных элементов. Несмотря на то, что LFP имеет более низкую энергетическую плотность, эта система не содержит дорогих никеля и кобальта. При этом она ещё является более безопасной.
В чём конкретно причина данного решения неизвестно. Возможно что, это запросы клиентов или опыт других компаний (например, CATL, BYD), которым удалось значительно увеличить энергетическую плотность выпускаемых аккумуляторов LFP. В любом случае, компактные размеры и невысокая цена делают литий-феррум-фосфатные аккумуляторы очень конкурентоспособными на рынке.
Как сообщается, разработки LFP были начаты специалистами LG в Тэджоне (Южная Корея) в 2020 году и постепенно набирают обороты после некоторого спада в начале нынешнего года. Некоторые южнокорейские СМИ сообщают, что LG Energy Solution планирует использовать LFP в пакетном форм-факторе. Пилотные образцы планируется получить в 2022 году.
В данный момент рано делать какие-то выводы, но через несколько лет вполне реально увидеть электромобили с аккумуляторами LFP производства LG Energy Solution. Эта электрохимическая система, по мнению специалистов, хорошо подходит для электромобилей начального уровня и тяжёлых транспортных средств. Кроме того, они могут быть использованы для рынка аккумуляторов в сфере накопления энергии.
В обозримом будущем LFP будут занимать одну из ключевых долей на рынке аккумуляторов для электромобилей. Вполне возможно, что они даже будут доминировать в этой сфере. Единственное направление, где они проигрывают, это топ-модели электромобилей с большим запасом хода или повышенными требованиями к производительности. В таких моделях используются более энергоёмкие химические системы.